Начнем с того, что пишем мы исключительно для того, чтобы вскрыть негативные прогнозы, предотвратить их реализацию, отменить глобальную катастрофу и задать созидательный путь развития будущего.

Вместе с горячими войнами продолжается невидимая война, война мировоззрений. В истории нам часто акцентируют внимание на том, что война ведется за территории и ресурсы, в действительности же основное противостояние происходит за смыслы и идеи! И это битва, в том числе духовная, продолжается уже не первое тысячелетие на всех уровнях, включая зону эгрегориально-матричного воздействия.

Борьба идет между двумя глобальными моделями: Pax, когда отстаивается «идея общества, где приемлемо рабовладение той или иной формы» и Union, где защищается идея общества устойчивого бескризисного развития. Это конфликт, в котором опосредованно так или иначе принимают участие все. Ты никак не можешь остаться в стороне: по факту ты либо солдат, либо жертва этого стратегического противостояния. При этом надо оговориться, что внутри модели Pax идут нескончаемые конфликты на разных уровнях, периодически перерастающие в империалистические войны, представляющие собой высшую форму противостояния капиталов.

Мировой системный кризис – сейчас в разгаре. И это закономерный результат спецопераций, проводимых приверженцами социально напряженной модели управления Pax. Кризис – это рукотворный процесс, архитектурная часть такой модели. В таком обществе создается постоянное социальное напряжение, поскольку есть обязательное разделение на класс хозяев (элита) и на класс рабов. В его основе лежат идеалы власти, силы, материальных богатств, подпитывающих культ смерти. Это выражается в поклонении мощам мертвых, стремлении умереть «молодым и красивым» и т.д. Когда напряжение достигает пика то для того, чтобы его снизить, организуются локальные и глобальные конфликты. Считается, что для обновления требуется полная перезагрузка. Однако это не означает смены мировоззренческого стандарта: происходит лишь замена старой элиты на новую, которая в своё время также будет заменена и «уработана».

Современный системный кризис носит экзистенциальный характер, поскольку на кону стоит жизнь всего человечества. Модель Pax продвигает культ смерти, в современном обществе она занимает доминирующую позицию. При этом служители культа смерти всячески пытаются подавить систему устойчивого бескризисного развития Union, защищающую культ жизни. Молодые горе-управленцы заигрались, а стареющая элита не успевает их останавливать и вовремя корректировать. Так, выпущенный в 1930-х вирус нацизма не был уничтожен до конца, поскольку он базировался на идее «богоизбранности» отдельных людей, и такие мысли остались приемлемы значительной части элиты. Более того после второй мировой войны была сформирована благодатная почва для массового распространения этой заразы. И сегодня этот вирус бьет по всем. Так, если ещё вчера Европа поддерживала неонацистов, то сегодня поляки, столкнувшись с 3,5 миллионами украинских беженцев, обеспокоены ситуацией и в польской газете пишут, что «…украинские националисты за последние восемь лет привыкли решать все свои проблемы радикальными методами, выходящими за рамки правового поля и человеческого разума. Сейчас польское общество начинает с этим сталкиваться в тотальных масштабах[1].»

Отметим, что принцип социального устройства не привязан строго к той или иной территории, поскольку люди, отстаивающие культ Жизни, или наоборот культ Смерти, есть на разных территориях. Именно поэтому мы говорим «условно запад» и «условно восток». Так исторически сложилось, что на Западе разных вариантов модели Pax в тех или иных формах государственного устройства было реализовано больше, в то время как на Востоке (включая Россию) на определенных этапах люди вкладывались в выстраивание системы Union. В этом отношении возникает риторический вопрос, насколько российских либералов, бежавших из страны в условиях специальной военной операции (СВО), можно отнести к действительно русской элите? Если по факту мыслят они исключительно западными ценностями и не верят в субъектность России, а тем более не стремятся её формировать и выстраивать и даже не задумываются об этом.

Подчеркнем, что в модели Pax процесс эгрегориально-матричного сопряжения вынесен за скобки, тогда как в системе Union именно этот процесс обеспечивает эволюционное бескризисное развитие социума. Процесс сопряжения иерархически выше, чем процесс управления. Он предполагает усложнение системы и способствует гармоничному эволюционному развитию всех включенных элементов, включая общество. В ходе процесса развития естественно возникает явление многоконтурного резонанса, когда разнокачественные элементы системы на каждом уровне получают многократное многофункциональное увеличение своих возможностей. Никакие элементы системы не разрушаются в результате их взаимодействия, но наоборот приобретают новые качества.

Российские либеральные деятели В. Богданович, А. Подводный в своих эзотерических трудах описали западное представление о том, как действуют эгрегоры. Так, по их мнению, суть жизни эгрегора – это его кристаллизация, то есть гибель или трансформация в новое, что авторы приравнивают к смерти, поскольку в модели Pax действует логика «перезагрузки», где нужно всё разрушить до основания, а затем строить заново. Богданович пишет, что «эгрегору в стадии кристаллизации выгодно наличие управляемых масс, и он их делает из народа[2]». Модель управления Pax максимально стремится к упрощению. Согласно Богдановичу эгрегор формирует «человека толпы», при этом великие проекты (включая стройки пирамиды в Перу, храмы майя, сталинский монументализм и т.д.) – «это средство, ограничивающее свободу в развитии человека[3]». Свобода не мыслится служителем модели Pax без денег, более того они выступают основным критерием свободы. «Деньги связали между собой свободных людей, тогда как нажим и диктат поставлял обществу рабов, боящихся свободы.[4]» – утверждает Богданович.

В целом книги Богдановича, Подводного, также как Гумилева и уроженки Петрограда Айн Рэнд и целой плеяды русскоязычных адептов Pax поют гимн демонизму, пересказывая в художественной, эзотерической или научной формах концепцию «сверхчеловека», когда самореализация и крайний индивидуализм считаются высшими достижениями, а свобода представляется не иначе «как свобода от обязательств». При этом согласно передаваемому авторами элитарному воззрению миром правит творческое меньшинство, а у большинства нет никаких возможностей для развития. Большинству людей уготована учесть быть серой массой, в идеале – полностью управляемыми роботами. Оглашая такую модель жизнеустройства, Богданович и подобные ему подпевалы модели Pax, по сути, описывают механизм закрепощения человека, причём отстаивают неизбежность реализации этой модели и представляют её как единственно возможную форму существования общества.

Напротив, представитель запада с незападным мышлением, французский летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери в своей книге «Цитадель» пишет: «…Прежде всего нужно строить корабль, снаряжать караван, возводить храм — они долговечнее человека. Люди с радостью будут тратить себя на то, что долговечнее их самих[5] Это произведение осталось непринятым Западом, поскольку Экзюпери задался вопросами о смысле жизни человека, о роли и ответственности управленца, вопросами, ответы на которые не вкладываются в логику модели управления Pax.

Экзюпери писал свою последнюю книгу «Цитадель» в годы второй мировой войны. Он принципиально выступал против любой войны. Однако, не мог оставаться в стороне, когда его страна попала в беду. Будучи профессиональным военным, летчиком-разведчиком, он боролся с нацизмом не только пером. Его труды в странах Европы, оккупированных нацистами, в том числе, и у него на Родине в его милой Франции, во время войны были запрещены.

В «Цитадели» Экзюпери попытался через образы восточного мира дать первичные представления о сопряжении. И здесь коллективный труд не закрепощает, но освобождает человека. Для того чтобы «сбыться», человек должен преодолеть свою обособленность и стать частью того, что больше него самого. Экзюпери написал свой труд о взращивании человека, о наполнении жизни смыслом, который многие потеряли в период ужасов второй мировой войны и о строительстве храма духовного через разные роли (от ремесленника до правителя царства).

Экзюпери далеко не единственный представитель Запада, отстаивающий принципы модели Union, можно привести в пример и Леона Фейхтвангера и многих других. Здесь мы хотим, прежде всего, объяснить, что не все русскоговорящие защищают ценности Union и русского культурного кода, впрочем, как и не все западные люди являются приверженцами и носителями модели Pax.

«Weltanschauungskrieg»

Само явление войны идей и смыслов существовало на протяжении всей известной нам истории человечества. Действуя в наступательной логике, открыто оглашая свои цели, нацисты Третьего Рейха ввели понятие «Weltanschauungskrieg» (война мировоззрений). Гитлер заявил, что «победа в этой войне означает полное уничтожение советского строя (то есть строя, где была предпринята попытка выстраивания системы Union) и истребление его социальных опорных слоев»[6].

В отличие от позиции российских либералов (типа Богдановича или Айн Рэнд), которые чрезмерную значимость отдают индивидам, укажем на то, что эта война ведется все-таки не отдельными личностями, а объединениями людей, в основе действий которых лежат те или иные идеологические принципы. В предельном случае можно говорить про три вида объединений: организованные группы, организованные преступные группировки и тайные сообщества. Каждое из них имеет свои характерные черты, позицию и своё целеполагание.

Для достижения тактических, в основном личных целей, люди объединяются в организованные группы. Например, сайентологи представляют собой группу индивидов, придерживающихся гностических взглядов. В их ряды вступают те, кто хочет подлечить свое психическое здоровье и поднабраться навыков и умений. Как таковой большой объединяющей идеи у них нет. К организованным группам можно отнести профессиональные сообщества, мелкие лавки, артели, НКО и т.д.

Организованная преступная группировка (ОПГ) представляет собой объединение, целью которого является обогащение участников этой группировки при помощи различных методов нарушения законов, установленных обществом. В то время как организованные группы живут в рамках общепринятого и общеобязательного, ОПГ действуют вне этих правил, хотя они могут иметь жесткие внутренние законы, обязательные для своего внутреннего круга, нарушение которых жестоко карается. При этом ОПГ зачастую работают с мелкими организованными группами. Образно эту ситуацию можно описать присказкой: «Мойша будет воровать, а я буду продавать». Действуя согласно принципу: «Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё», ОПГ паразитируют на обществе. Их цель – выжАть с территории максимум ресурсов.

Они участвуют в проведении операций разного рода от воровства и хищения до терроризма общегосударственного масштаба. ОПГ могут представлять собой как небольшую группу, так и группировку соучастников государственного и надгосударственного глобального уровня.  Например, наднациональным является деятельность различных международных террористических группировок, которые могут объединяться, в том числе в формат псевдогосударства, например, ИГИЛ или Третий Рейх.

В заключительной речи на Нюренбергском процессе главный обвинитель от СССР прокурор Украинской ССР Роман Андреевич Руденко четко описывает, что представлял из себя нацистский режим: «Настоящий процесс даёт исчерпывающий и точный ответ на вопрос — кем были гитлеровцы — фюрер, во главе преступной банды заговорщиков, выступавших в разных ролях и наименованиях (министры, гаулейтеры, обергруппенфюреры и т.д.), окруженной сетью созданных ими преступных организаций, захвативших в свои тиски миллионы германских граждан…»[7].

ОПГ могут использовать мистическую или светскую идеологию, иметь соответствующий устав, иногда неформализованный. Однако, очень важно понять разницу между организованными преступными группировками и закрытыми сообществами. Объединившиеся под жёстким протоколом в ОПГ индивиды не могут выйти на уровень сопряжения. Класс задач уровня сопряжения выше и соответственно намного сложнее, чем задачи управления. По сути, идеологию, социальные принципы и критерии жизнеустройства вырабатывают закрытые сообщества, а ОПГ лишь могут следовать в русле заданного закрытым сообществом стратегического замысла, то есть быть, по сути, исполнителем чужой воли. Среди членов ОПГ доминирует строго я-центричное мышление, ущербная логика «я – начальник, ты – дурак». Для того, чтобы в какой-то мере сдержать «эгоизм» членов ОПГ, у них есть жесткие внутренние законы, которые выступают искусственными ограничителями. Соответственно на практике ОПГ выполняют задачи, прежде всего, оперативно-тактического уровня. При этом на Нюренбергском трибунале, к сожалению, к ответственности призывали представителей ОПГ (то есть исполнителей культа), а не идеологов, сформировавших стратегический замысел и ведущих битву за умы и души людей (по сей день).

Подготовкой и воспитанием идеологов занимаются тайные сообщества. Будучи субъектами в войне мировоззрений, они формируют и защищают определённые социальные принципы. Они могут работать как на созидательные цели развития человечества и выстраивания социально справедливого общества, так и на деструктивные цели, продвигая и устанавливая те или иные модели рабовладения. Для взаимодействия с внешним миром и воплощения своего стратегического замысла тайные общества используют организованные группы и организованные преступные группировки, формируя свои научные школы, экономические, политические, религиозные движения, течения, структуры и т.д. Именно тайные сообщества работают на уровне эгрегориально-матричного воздействия.

Поле битвы закрытых сообществ – это культурный фронт. Так, в прошлом орденские структуры воевали за то, кто первым создаст и покажет ту или иную театральную постановку. Через произведения культуры и искусства ордена и сегодня оказывают влияние на формирование ценностей и моделей поведения элиты и населения, тем самым формируя определенные мировоззренческие стандарты, которые становятся общепринятыми в обществе.

Обладая уникальными знаниями, тайные сообщества хранят и передают их как внутри своих организаций, так и периодически осуществляют вброс во внешний мир. Эти знания позволяют им занимать субъектную позицию и диктовать условия как руководству коммерческих и иных структур, так и целым народам. Чтобы скрыть знания от посторонних глаз, тайные сообщества сами создают ореол таинственности вокруг себя и активно поддерживают распространение легенд и мифов. Стать членом общества может не каждый, есть система выборки, подбора кадров и процедура посвящения в члены сообщества с элементом мистификации. В основном они работают скрытно и выходят на свет только в период переломных исторических моментов.

Сегодня в общественном сознании намеренно сформирован стереотип, что определяющую позицию в обществе занимают юристы и экономисты. Однако, по сути, они являются лишь легионом обеспечения системы. Экономика обслуживает идею, но никак не наоборот. Когда же основной целью выставляется максимизация прибыли, тут нет никакого пути для развития общества — это обман, заведомо ложная цель. В этом смысле осуждение Мау[8] или директора Центробанка в полной мере не решит общественные проблемы. Закрытое сообщество, проводящее в жизнь стратегию закрепощения России, легко может прислать другого исполнителя, который будет работать на те же цели, что и его предшественники. Таков принцип обеспечения устойчивости, проводимой ими политики, по-простому, принцип их работы.

Чтобы в обществе произошли изменения, необходимо наличие идеологического института, который будет отвечать за формирование ценностей в обществе. Так, например, ранее в армии был суд чести, специальный институт, который формировал и разъяснял, что есть норма. Внутри армии на практике сформированные принципы проводило в действие офицерское собрание. Если в обществе нет идеологического института, то формируется пробой, то есть открывается лазейка для тайных сообществ и ОПГ разного толка, готовых диктовать и внедрять разными способами свои условия и правила организации жизни в стране.

Но и само по себе наличие идеологического института не гарантирует защиту ценностей и провозглашаемых идеалов. Очень важно выбрать нужный момент, когда, в какое время огласить идеологию и открыто заявить о создании идеологического института, призванного её защищать. Поскольку как только в обществе создается такая явная институализация, то она сразу же становится целью тайных сообществ. Так, например, руководитель Поднебесной Си Цзиньпин, только будучи трижды всенародно избранным, смог провести в жизнь важное идеологическое решение по смене аппарата Центрального банка Китайской Народной Республики. Без возможности контроля кадров в структурах, отвечающих за идеологию, бесполезно их создавать. Сами по себе они не будут работать, более того будут работать во вред, поскольку туда сразу же вставят агентов закрытых сообществ. Людей, которые по своими качествам, никак не будут соответствовать необходимым идеологическим параметрам. Они могут быть, например, умными, но при этом мерзавцами или культурными, но проводниками чужого культурного кода, системотехниками, то есть разбираться как работает система, но при этом работать на её подрыв и переустановку в пользу вражеской идеологии.

Западными политтехнологами намеренно сформирован стереотип, что сбор гуманитарной помощи – это основное, что надо делать российским гражданам, желающим помочь своей армии на фронте. Обратим внимание читателей на то, что гуманитарная помощь, посредством которой так любят пиариться чиновники разных уровней, на самом деле представляет собой манипуляцию общественным сознанием, поскольку у людей создается иллюзия, что помощь оказана и они сделали всё, что могли и далее ничего делать не надо. В то время как основная война разворачивается именно на мировоззренческом фронте, и у неё нет никаких границ. Так, пока русские солдаты отстаивают ценности России в горячем бою, артисты кино и эстрады, которые высмеивали социальные проблемы в смехопанорамах и издевались над советским солдатом, теперь носят звания народных артистов РФ и продолжают также насмехаться теперь уже над российскими солдатами. Деятели искусства, обслуживающие либерализм с 90-х, активно создают шум, продолжают предательскую работу по размыванию и затиранию духовно-нравственных ценностей русского народа на шоу, стендапах, в комеди клаб и т.д. При этом никто ни разу не организовал серьезных судебных слушаний в отношении этих деятелей ни со стороны армии, ни со стороны спецслужб: либо этот вопрос настолько находится в слепой зоне, то есть это вопрос о непрофессионализме силового блока противостоять идеологической диверсии, либо настолько сильны агентурные позиции противника, что фактически он полностью контролирует и управляет ситуацией в стране.

И продолжающаяся вакханалия в медиапространстве указывает на то, что существующие структуры, которые должны были бы корректировать медиа продукты, содействовать созданию социально полезного кино, влиять на решение о выдаче или об отказе прокатных удостоверений — поставленных задач не выполняют. Большую часть эфирного времени официальных каналов заполонили передачи развлекательного характера и информационный шум. А такие деятели искусства как Сергей Шнуров, член общественного совета при комитете Госдумы России по культуре, никак не справляются со своей гипотетической функциональностью.

Сегодня в России при государственной поддержке (через разные коммерческие структуры, фонды) создаются фильмы, в которых показывают, что офицеры разных силовых структур занимаются пьянством, развратом и воровством. Героев этих фильмов вместо государственной безопасности беспокоит только количество заработанных денег. Кто подсказывает такие социально опасны сюжеты? Зачем формируют такой отталкивающий образ защитника государственных интересов? Мы можем предположить с большой степенью вероятности, что за этим стоят закрытые структуры и ОПГ. При этом сами по себе исполнители могут и не осознавать, чей заказ они выполняют. Медиапродукты такого рода – это полная дискредитация собственных спецслужб. В Израиле, например, такие кинопроизводители однозначно попали бы под судебное преследование.

Чтобы Россия сохранила свою субъектность, в искусстве и кино нужны образы новых героев. Вспомним, что до Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в стране героями были тимуровцы, то есть дети, помогающие строить коммунизм, во время Великой Отечественной войны героями стали молодогвардейцы, молодые люди, которым надо было быстро взрослеть, учиться принимать взрослые решения и участвовать в защите своей Родины. В 1990-х западный истеблишмент навязал российскому искусству весьма специфический образ героя – этакий Иван-дурак, недоразвитый молодой человек, который без подсказки ничего не делает. Этот образ активно продвигался в разных кинокартинах, в том числе и в псевдопатриотическом кино. Например, в вышедшем недавно в кинопрокат фильме Нюрнберг повторяется этот же шаблон из 90-х, главный герой – это молодой офицер, который вместо того, чтобы решать задачи международной безопасности, больше думает о своих личных проблемах, ищет брата и заводит интрижку с молодой незнакомкой. Хотя по сюжету говорится, что он, один из лучших офицеров, служит в разведке, прошел войну, имеет боевой опыт. По факту же нам показывают безответственного, слабохарактерного недотепу. Любовная интрига и страдания псевдогероя идут первым планом, само же важнейшее событие мирового масштаба Нюрнбергский процесс идет как бы фоном. По сути, такие кинокартины являются идеологической диверсией. Возникает риторический вопрос, почему такое пускают в кинотеатры и дают руководителям для презентации на широкие массы.

Противостоять закрытым структурам надо осознанно, а значит институционально, вводя не только критерии оценки, но и механизмы контроля, коррекции, наказания за злорадное упорство в исполнении социально вредных заказов.

Пенитенциарная система может работать в обществе, где сформирован идеал, дающий понимание, в какую сторону нужно исправляться. Если в обществе нет власти идеологической, а есть только законодательная, то сама архитектура общества ущербна, поскольку в ней заложена критическая ошибка, предопределенно ведущая к социально-политическому и экономическому кризису. Если, кто до конца не понимает, то, например, есть большая разница между штрафными ротами образца Великой Отечественной и системой помилования и реабилитации через ЧВК Вагнер. Хотя, безусловно, найдется множество сторонников проводимой Евгением Викторовичем Пригожиным работы. И мы обязаны отметить у него прекрасно поставленную медиа эфирную работу. Самый серьезный вопрос, который интересует специалистов по безопасности — какое идеологическое сопровождение у такого отпущенного, реабилитированного, прошедшего великолепную боевую подготовку участника боевых действий. Какие социальные структуры общества в последствии наполнят эти люди?

Для восстановления субъектности стране необходима общеоглашённая идеология с определенной выстроенной системой информационной безопасности государства. Обязательным компонентом этой системы должна быть работающая структура, занимающаяся противодействием информационно-идеологическим угрозам. В настоящее время в России ни одна общеизвестная социально-политическая организация не занимается разработкой идеологии, её защитой, а тем более проведением системных наступательных операций. Тем самым власть дискредитирует сама себя, потому что обслуживает чуждую идеологическую модель – разные варианты Pax. Это заведомо проигрышная позиция, не важно делают это власть имущие по глупости, либо по намеренному сговору. Важно признать, что задачу создания идеологического института нельзя поставить формально, назначить ответственную организацию или того хуже создать бутафорное АНО.

Безусловно такая система должна создаваться только с одной целью – отстаивание суверенитета, целостности и независимости России и никакого тут частного интереса или государственно-частного не должно никак просматриваться. То есть частным образом, силами какой-либо корпорации или какого-либо олигарха, или номенклатурно-созданного авторитета решить данную задачу не получится. Наоборот, сколь долго будет продолжаться активная работа частных практикантов корпоративно-государственного масштаба, тем сложнее государству Россия будет обрести свою субъектность и независимость. Любой частный практикант будет стремиться унифицировать систему, лишить её многомерности и многоконтурности, что предопределенно приведет к конфликту частного практиканта с государственностью как моделью управления.

При этом не стоит думать, что религиозные структуры станут выполнять роль идеологического института. Религиозное и светское являются двумя сторонами одной медали, поддерживающими общепринятое через социальные нормы и ограничения. В этом отношении вспомним выражение «Богу – богово; кесарю – кесарево». Сами по себе религиозные структуры вписаны в объемлющую мировоззренческую концепцию, определяющую и быт, и культуру, и философию познания, и методологию организации социума. При этом религиозные структуры, работающие на установление той или иной формы рабовладения именем Бога, по сути, являются организованными преступными группировками, нарушающими не столько человеческие заповеди, сколько законы иерархически более высокого уровня.

Отделив церковь от государственной политики, большевики проявили достаточно серьезную субъектность, поскольку сами начали писать свою объемлющую доктрину. Чтобы выписаться из чужих мировоззренческих моделей, нужно было самим начать создавать светскую и/или религиозную концепцию. К большевикам можно относиться, как угодно, но сама системотехника сработала.

Ордена Ватикана увидели стратегическую угрозу в идеях коммунизма. Вероятно, кто-то из них посчитал, что в предельном случае коммунизм как геостратегический проект может потеснить или даже заменить христианство. Надо оценивать, что СССР внутренне никогда не был полностью самостоятельно субъектным, за этот проект и против него бились и сражались разные закрытые структуры. Так, например, в одной из своих книг Сталин писал, что в духовной семинарии, где он учился, семинаристы, то есть ученики, воспитывались в строгих иезуитских правилах. Тут важно подчеркнуть, что Сталин мог бы написать в своих воспоминаниях просто строгих. Возникает вопрос почему на следующей странице он признается, что в религиозном училище действовали несколько марксистских кружков. По сути, в своих воспоминаниях он дает понять, что, ещё будучи несовершеннолетним, он готовился к нелегальной работе причем на территории и в рамках самой семинарии.  Логично возникает вывод, что всех, кто там учился, готовили как носителей некой идеи. Таким образом, скорей всего, война мировоззрений идет и внутри орденских структур. И сам Ватикан – это очень условное объединение обществ и группировок с разным целеполаганием. Конечно, это борьба скрыта от глаз наблюдателей, и она проходит как внутри одной, казалось бы, моноорганизации, так и внутри объединительных союзов, состоящих из нескольких множеств организаций.

Существуют свидетельства, которые можно считать достоверными, что Феликс Эдмундович Дзержинский предлагал разным мировым тайным сообществам выйти из тени, собраться на всемирный конгресс и открыто огласить своё целеполагание. Однако этого не случилось. Возможно потому, что у всех этих структур разное целеполагание и не каждая группа готова была открыто заявить миру о нем. Основной мировоззренческий конфликт между группами, какие бы они не были, на каком принципе они бы не собирались, включая региональный и экстерриториальный характер, состоит в том, что они по-разному видят, как должно выглядеть человеческое общество. Очень многое зависит от того, как трактуют они такие понятия как «свобода» и «равенство». Для одних права и обязанности — одинаковые для всех, другие же принципиально стоят на позиции, что люди не равны, и в соответствии с этим убеждением они проводят в жизнь формы организации жизни на основе предложенной методологии неравенств. Для последних легализация себя как имеющих особое право дает возможность узаконить форму преступного существования, паразитировать на обществе, на общественных трудовых процессах. И, к сожалению, таких групп немало.

Ордена, выступающие за модель Pax, поддержали развитие идеи нацизма в Германии во время второй мировой войны. Управленческий состав Третьего Рейха не был однороден, там были, в том числе, представители разных закрытых сообществ. Одни видели свои варианты установления нацизма, другие склонялись к его отмене. Офицер вермахта Филипп фон Безелагер, отец будущего великого канцлера Суверенного военного Мальтийского ордена, участвовал в заговоре с целью убийства Гитлера. Однако, что было двигателем намерений этого католика из старого дворянского рода: желание остановить мировое зло или убрать Гитлера как недостаточно эффективного управленца, который не выполнил целей, поставленных орденом?

Примечательно, что сегодня внук Филиппа Дамиан Бёзелагер стал одним из лидеров политического движения «Вольт Европа», которое выступает за цифровизацию, зеленую и синюю экономику, всестороннее развитие государственно-частного партнёрства и поддерживает ЛГБТ[9]. Целью движения является выстроить федеративную Европу, а вот на каких идеологических принципах об этом на сайте организации умалчивается. Между тем «Вольт» активно содействует нацизму на Украине, собирает пожертвования и раздает инструкции, как именно надо поддерживать неонацистов, как организовывать протесты и объясняет, почему Россию надо отключить от SWIFT.

Интересно, знает ли дедушка об увлечениях своего внука? Вернее, если он знает, то насколько их поддерживает? И беседует ли с ним кто-то на эти темы, например, посол России в Мальтийском Ордене и Ватикане? Хотелось бы задать вопрос, проводятся ли вообще организованные контрмероприятия в отношении сообществ, которые активно поддерживают антироссийскую политику? Ведь антироссийская политика, русофобия проявляется не только на Западе, но и в самой России.

Вопросы к деструктивной деятельности некоторых закрытых сообществ и к ее масштабам возникали в прошлом и возникают сегодня. Неужели вы настолько хотите пришествие Мессии, который, согласно мистическому верованию, проявится лишь, когда мир погрузиться в хаос, что готовы спалить в огне войны целую планету? Чего вы хотите добиться, доставая из закромов символику нацизма, снимая моральные ограничители и поощряя зверства, кровопролитие, выставляя это все в сети Интернет, подпитывая тем самым самые темные культы в обществе. Или вы уже стали эгрегориально ведомыми и не ведаете, что творите? Многие те, которые думают, что управляют процессом, на самом деле просто становятся батарейками для эгрегора, который направляет действия целых масс людей. Сколько было представлено художественных образов в древней и современной литературе и кино, когда человек или группа людей в корыстных целях вступали в сделку со злом, выпуская его на волю, а потом это зло (подчеркнем: эгрегор намного сильнее человека и группы людей) неожиданно выходило из-под контроля, уничтожало того, кто выпустил его и находило себе новую батарейку.

Здесь сделаем отступление и разъясним историю формирования и развития ключевых понятий, при помощи которых описываются события середины 20 века. Исторически сложилось так, что в СССР два, по сути, разных явления «фашизм» и «нацизм» стали обозначаться одним словом «фашизм». Хотя стоит отметить, что во многих официальных советских источниках использовались формулировки немецко-фашистская оккупация и немецко-фашистские захватчики.

Объясним, что такая терминологическая путаница возникла ввиду того, что оба этих явления несмотря на то, что существуют они уже не первый век, до XX века не имели четкого названия и теоретического описания. Эти два термина описывают разные варианты реализации модели Pax.

В момент кризисов и морального упадка, охвативших человечество на фоне мировых войн, происходило формулирование таких понятий как «фашизм», «нацизм», «социализм», «коммунизм» и др. Интеллектуалы всех мастей стремились занять свою теоретическую нишу и предложить наиболее ясное описание происходящих в мире событий. Одни придумывали доктрины, оправдывающие рабовладение в тех или иных формах, другие стремились сформулировать научные основы для теории созидательного развития общества, а также описать и назвать те явления, которые этому развитию угрожали.

Так, термин «фашизм» быстро вошел в советскую риторику. Первыми методологическое обоснование для использования этого термина дали итальянцы. В Москве в 1935 году лекции о фашизме прочитал итальянец Пальмиро Тольятти, в которых он подробно раскрыл суть тех явлений, с которыми столкнулась Европа и его страна. Он предостерегал, что в разных странах и в разные исторические периоды «фашизм» как явление может принять разные формы организации общества.

В своих лекциях он отмечал, что термину «фашизм» даются разные определения, в том числе и ошибочные. Например, Клара Цеткин, а также германские и итальянские социал-демократы (Турати, Тревес и др.) под фашизмом рассматривала идеологию мелких буржуа, в то время как, напротив, сам Тольятти возвращал всех к более суровому определению, данному в 1933 году на XIII пленуме Исполкома Коминтерна: «фашизм – это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических и наиболее империалистических элементов финансового капитала»[10]. Ясно, что в этот период еще не началась вторая мировая война, мир ещё не знал, что такое «Третий Рейх». Между тем, участники Коминтерна всячески стремились предупредить всех о надвигающейся угрозе.

В 1930-х годах после прихода к власти НСДАП[11] термин «нацист» и выражения «нацистская Германия», «нацистский режим» стали популярны среди немецких эмигрантов и за пределами Германии. Напротив, руководство и члены НСДАП избегали использования этих терминов во время своего правления и после падения Третьего Рейха. Изначально слово «нацист» (Nazi) употреблялся как разговорное уничижительное слово для обозначения отсталого крестьянина, неуклюжего человека, деревенщину. В 1920-х немецкое рабочее движение, будучи политическим противником НСДАП, взяло значение этого слова на вооружение и сократило «Nationalsozialistische» до пренебрежительного «Nazi».

На фоне приближения второй мировой войны СССР надо было быстро размежеваться с воинствующей Германией. Известно, что в тот период Германию и СССР на некоторое время связывал стратегический союз против капитализма. На оглашение Германия строила социализм со своей спецификой (национал-социализм). Однако ещё в 1923 г. в интервью Джорджу Сильвестру Виреку, когда Гитлеру задали вопрос, почему он назвал свою партию социалистической, он огласил цели, достижение которых от него требовали те, кто вел его к власти:

«Социализм – это наука о том, как заботиться об общем благе. Коммунизм – это не социализм. Марксизм – это не социализм. Марксисты украли этот термин и перепутали его значение. Я отниму социализм у социалистов. Социализм – древний арийский, германский институт. Наши немецкие предки владели определенными общими землями. Они культивировали идею общего блага. Марксизм не имеет права маскироваться под социализм. Социализм, в отличие от марксизма, не отвергает частную собственность. В отличие от марксизма, он не предполагает отрицания личности, и в отличие от марксизма, он патриотичен[12]

Германский нацизм – это напоминание и яркий пример того, что идеология всегда первична. Экономически эффективная модель социализма крайне по-разному была реализована в СССР и в Третьем Рейхе. В случае СССР идеологически приемлема была дружба народов, взаимопомощь, а в Третьем Рейхе поддерживался шовинизм[13], агрессивными методами стремившийся установить господство одной расы над остальными. Нацисты никогда не видели в СССР союзника, они утверждали, что Британская колониальная система – это живое доказательство германского превосходства над «низшими» расами и в связи с чем Соединенное Королевство считалось естественным союзником Германии.

Советские люди воевать против обманутого немецкого народа, попавшего под влияния темных тайных сообществ, не собирались. В СССР четко разграничивали культуру Гете, Шиллера, немецких инженеров, которые работали на советских производствах, и знали о многопартийной выборной системе и о том, что несмотря на то, что на выборах в 1933 году к власти пришли нацисты (национал-социалисты), социал-демократы и коммунисты в совокупности набрали больше 30 % голосов.

Подчеркнем, что «нацист, нацизм» – это западные термины, прежде всего, их активно использовали США. Современное значение в полной мере они приобрели после второй мировой войны. В Советах же и в среде европейских коммунистов был спор о значении термина «фашизм», и как мы уже писали выше, в СССР оккупантов стали называть «фашистами» и «немецко-фашистскими захватчиками». С использованием разной терминологии связана юридическая коллизия. Так, на Нюренбергском процессе в обвинениях советской стороны используются термины «фашисты», «германо-фашистская идеология», «немецко-фашистские захватчики», «германский фашизм» и т.д., в то время как главный обвинитель от США Р.Х. Джексон в своей обвинительной речи употребляет термины «нацисты», «нацистский режим».

Выдержка из заключительной речи главного обвинителя от СССР, прокурора Украинской ССР Романа Андреевича Руденко «…Ваш приговор должен осудить всю преступную систему германского фашизма, ту сложную, широко разветвленную сеть партийных, правительственных, эсэсовских, военных организаций, которые непосредственно претворяли в жизнь злодейские предначертания главных заговорщиков. На полях битв человечество уже вынесло свой приговор преступному германскому фашизму. В огне величайших в истории человечества боев героической Советской Армией и доблестными войсками союзников были не только разгромлены гитлеровские орды, но утверждены высокие и благородные принципы международного сотрудничества, человеческой морали, гуманные правила человеческого общежития. Обвинение выполнило свой долг перед высоким судом, перед светлой памятью невинных жертв, перед совестью народов, перед своей собственной совестью. Да свершится же над фашистскими палачами суд народов — справедливый и суровый.»[14]

Выдержка из заключительной речи главного обвинителя от Соединенных Штатов Америки Роберта Джексона: «…Интеллектуальное банкротство и моральная извращенность нацистского режима не касались бы международного права, если бы они не были использованы для того, чтобы провести «расу господ» гусиным шагом через границы государств. Мы вменяем им в вину как преступление не их идеи, а их враждебные акции. Их кредо и их учения имеют значение лишь постольку, поскольку они свидетельствуют о мотивах, целях, намерениях, осведомленности в происходящем…»[15].

Таким образом преступников и преступный режим Третьего Рейха в ходе Нюренбергского процесса называли разными терминами, что в последствии позволило некоторым из оккупантов избежать наказания. Такая информационно-алгоритмическая операция была проведена, чтобы вывести из-под удара правосудия нужных Америке преступников.

Сегодня в Большой российской энциклопедии за понятием «фашизм» закреплено два значения. В первом значении, его мы и будем считать базовым, «фашизм», по сути, это идеология мелких лавочников, получившая распространение в Испании, Франции, Италии. Вот очень четкое описание фашизма времен Муссолини из энциклопедии: «В него (фашистское движение) потянулись представители мелкой буржуазии города и деревни, деклассированные элементы, часть рабочих, чиновничества и интеллигенции. Сложилась пёстрая массовая база фашизма, основу которой составляли средние слои населения, объединённые националистической идеологией и лозунгом установления сильной власти. Фашисты поддерживались крупными финансовыми структурами и промышленными группами, не опасавшимися антикапиталистической демагогии фашистов…»[16].

Второе значение ближе к определению, данному Коминтерном в 1933 году за 6 лет (!) до начала второй мировой войны.  «Фашизм» — это идеология крайнего правого толка, связанная с национал-социализмом нацистской Германии»[17]. Это мировоззрение, оправдывающее террор по отношению к иным народам. В наших текстах для обозначения этого явления мы будем использовать термины «нацизм/неонацизм».

Обе идеологии и «фашизм», и «нацизм», по сути своей, —паразитические, отличие их состоит лишь в том, что фашисты, состоящие из мелких буржуа, действуют по принципу «соси, но знай меру», а нацисты, представляющие собой крупных капиталистов, готовы выжать всё без остатка из населения и с территории. В связи с вышеизложенным считаем необходимым разграничивать и различать эти два явления, поскольку несмотря на то, что оба они опасны для общества, но последнее (нацизм) много страшнее, поскольку не оставляет никаких шансов для человечества и всего лишь за несколько лет, а то и дней может погубить всю планету.

Как мы уже упоминали выше явления «нацизма» с его стремлением абсолютного подавления иных культур и религий (например, деятельность Римской империи, Тевтонского ордена) и «фашизма» с его приоритетом мелкого торгового интереса (например, генузско-венецианские интриги XIII-XVI веков), впрочем, как и коллективные формы правления (устройство жизни этрусков, вече славян, иудейские общины и т.д.) в разных формах существуют в обществе давно.

Поэтому вовсе неслучайно руководители III Рейха в 1933 году объявили себя наследниками Тевтонского ордена. К 1280 году тевтонцы при поддержке Рима и Священной Римской империи завоевали Пруссию. После этого орден начал крестовый поход на Восток. Основными противниками ордена стали Великое княжество Литовское и Русское и Польское королевство. Сейчас почти стерта информация о том, что тогда Великое княжество Литовское и Русское было сильным государством. Официальным языком княжества был старорусский язык. В княжестве не было преследований ни по религиозному, ни по национальному признакам.

Археологические раскопки свидетельствуют, что вплоть до XII-XIII вв. в Польше сохранялось православие. Поляков, как и другие народы, тевтонцы насильственно принуждали к переходу в католичество. Однако начиная с 1439 года, они стали применять и другие методы, в том числе и поощрительные в виде пожалования государственных должностей и иных благ. Посредством метода кнута и пряника к концу XVII в. православная шляхта почти вся олатинилась.

Стоит отметить, что в XII-XV вв. во всю разразились междоусобицы между славянскими князьями. Границы государств быстро менялись, то возникали, то исчезали разные государственные образования. Тевтонцы применили метод, который и сейчас продолжают использовать западные закрытые группы, они стремились поссорить славянских князей между собой, поддерживая то одних, то других. Самые страшные бои случаются тогда, когда братьев-славян заставляют под разными предлогами убивать друг друга. Впрочем, внутренние междоусобицы внутри разных течений христианства, иудаизма или других групп не менее страшны. Вспомним Варфоломеевскую ночь, когда в Париже ревностные католики вырезали множество семей гугенотов, включая женщин, детей, стариков.

В XV веке по замыслу тевтонцев подкупленные князья Ягайло и Витовт должны были покорно завершить христианизацию Великого княжества Литовского и Русского по католическому обряду. Между тем даже несмотря на то, что Ягайло перешел в католичество, это не остановило агрессии тевтонцев. Как и во время второй мировой войны против Востока объединились представители западных держав, поддерживающие нацистов, так и в 1410 году для Грюнвальдской битвы Тевтонский орден собрал войско из представителей 22 стран западной Европы (51 «знамя»). Против черных рыцарей защищать свои ценности вышла объединенная союзная армия, состоящая из войска польского короля Ягайло, русско-литовских отрядов великого князя Витовта (Витауса), «хоругви» из Смоленска, Полоцка, Галича, Киева, чешского войска во главе с Яном Жижкой[18]. В ходе «Великой войны» 1409-1411 гг. объединенные польские, литовские и русские войска разгромили армию Тевтонского ордена. Экспансия на Восток была остановлена, это послужило началом военно-политическому упадку Тевтонского ордена.

 

Крупным идеологическим расколом в христианстве стало деление в III-V веках на православие и католицизм, что привело к образованию двух разных государств: Западной Римской империи и Восточной (Византийской) римской империи. Раскол состоял не только в разной трактовке священных текстов, но принципиально в построении архитектуры управления церковью. Если в католичестве на уровне догмата принципиально вся власть сконцентрирована у Папы, который является викарием Христа, то в православии главой Церкви признается Иисус Христос, а власть распределена между патриархами и поместным и вселенским соборами. То есть в православии защищается коллективная форма управления.

В 1453 году византийская империя пала под напором западной цивилизации. Католики не стали помогать своим братьям во Христе – православным, вследствие чего Византия была поглощена исламской цивилизацией. Однако, предательство католики совершили ещё задолго до 1453 года. 13 апреля 2004 года Ватикан принёс извинения Константинопольскому патриарху Варфоломею за совершённое 800 лет назад разграбление крестоносцами столицы Византийской империи Константинополя. «Это постыдный день для католичества и скорбный для православия», – говорилось в заявлении Святого престола[19].

Во время четвертого крестового похода (1202 – 1204 гг.) объединённая армия западных крестоносцев вместо похода на Иерусалим с целью его освобождения от мусульман обернула своё оружие против византийцев. Поняв, что православные, по сути, доверчивые, наивные и богатые люди, католики отказались от священных целей своего похода и ринулись в драку с целью получения личной наживы. Они штурмом взяли Константинополь, устроили массовое мародерство, грабеж и убийство множества жителей города.

Повторились те же архитектурные проблемы, что в своё время привели к гибели Римской империи. Модель Pax Romana существует только за счет подавления территорий и поглощения чужих ресурсов. При этом внутри общество находится в постоянном социальном напряжении. Армия является захватническим инструментом. И её всегда держали вдали от Рима, поскольку, как только у преторианцев кончались деньги, они устраивали переворот и убивали правителя. Именно поэтому римские легионы надолго отправлялись в дальние походы для захвата новых земель.

Во время разграбления Византии крестоносцы, как и римляне во время Иудейской войны, не пощадили святыни и памятники искусства. Художественные изделия из металла были переплавлены, рукописи сожжены, ценная утварь разграблена.

Через сорок лет с теми же «благочестивыми» крестоносцами Русь столкнулась во время Ледового побоища. В 1242 году на нас напали дети и внуки тех, кто разорил Константинополь. И хотя русское войско под предводительством Александра Невского одержало победу над орденоносцами, но на протяжении следующего столетия походы католических рыцарей на Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское продолжились с упорным постоянством. И если бы чингизиды не вырезали значительную часть крестоносцев, то не случилась бы победа в Грюнвальдской битве в 1410 году.

В представлении модели Pax Romana убийство и грабежи – это естественный алгоритм поведения для армии. И современная Америка унаследовала этот порочный алгоритм. Соответственно армия по НАТОвскому образцу не может быть нацелена на защиту населения. В модели Union напротив народная освободительная армия защищает и сохраняет территории и народ.

Современные элиты должны понимать, что обрушение любого из субъектов, гарантов общей системы безопасности приводит к колоссальным бедам. Обворовав, убив и разграбив византийцев, чего добились крестоносцы? Изменение логики поведения привело к колоссальным бедам. Захват Константинополя католиками привёл к усилению этно-религиозной вражды на Балканах и установлению надолго атмосферы всеобщего политического хаоса. Раздрай внутри христианского мира обернулся многочисленными эпидемиями и тем, что Европа чуть ли не была поглощена мусульманами, которые продвинулись вплоть до Испании и далее.  Религиозные конфликты в Европе лишь только обострились, в христианстве появились разные ответвления, поддерживающие разные варианты модели Pax. И более 200-х лет Европу раздирали жестокие религиозные войны.

Однако, вернемся в 1945 год. После того как СССР и все международное сообщество, выступающее за систему Union, одержало победу над нацизмом в горячей войне, орденскими структурами были предприняты меры по недопущению победы в войне духовной. Так были привлечены ОПГ для осуществления оперативно-тактической работы по разрушению СССР изнутри. Общество устойчиво, когда в нем равновесны мораль (общепринятое) и закон (общеобязательное). С целью организации государственного переворота преступные группировки должны были пошатнуть мораль советского общества, снять моральные ограничения у части населения, размыть и подорвать общепринятые ценности. Сеть аффилированных НКО много лет целенаправленно работала на пропаганду западных либеральных идеалов, противоречащих архитектуре Union.

СССР после затяжной тяжелейшей войны был ослаблен, многие носители созидательных идей были убиты. Ситуация усугубилась международной политической обстановкой. Так, в Европе в 19-20 веках активно развились только две тенденции «нацизм» и «фашизм», что же касается «социализма» и «коммунизма», то все попытки социального развития европейских стран в таком ключе были жестоко подавлены или извращены орденскими структурами, всеми силами стремившимися защитить модель Pax и свои права на угнетение других. Во Франции, где коммунистические идеи были наиболее сильны, к власти пришел провокатор Де Голль, который не дал французам основать новую форму государства, стремящегося к построению системы Union. Эта форма была бы непохожа на известные нам формы социализма. Франция была готова показать миру новую модель интеграции трудовых ресурсов. Приверженцев нацизма и фашизма напугало, что идеи социальной справедливости могли прорасти в Европе в конкретной государственной формации. И тогда Европа могла бы быть мягко интегрирована в сложный процесс трансформации общественного сознания и мирного совместного построения общества бескризисного устойчивого развития.

Несмотря на то, что в Европе не появилось самостоятельного социально ориентированного государства, после второй мировой войны удалось создать такие международные организации как Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) и Варшавский договор, целью которых было как раз показать, что коллективные формы международных союзов, основой которых является взаимопомощь и взаимообогащение, эффективны.

Идеологическая диверсия западных политтехнологов состояла в том, что многие фашисты (нацисты) избежали наказания, а некоторые вновь вернулись в политику. Так, денацификация в Германии и в Австрии носила, прежде всего, экономический характер. Крупные владения нацистов были распределены между мелкими лавочниками, то есть между теми, кому идеологически был приемлем фашизм. Известны следующие факты, что «денацификация» в ФРГ приняла характер едва ли не бутафорский: к 1 января 1964 года, когда она официально была завершена, из более чем 1,5 миллиона военных преступников к ответственности были привлечены лишь 12 457 человек; а осуждены — в подавляющем большинстве символически — 6 329. Более того, суды ФРГ освобождали от ответа тех военных преступников, кто уже был осужден в других странах, в том числе западных.»[20] Одна часть нацистов восстановилась на госслужбу и получила посты в новых структурах ФРГ; другая перешла на службу в США (например, Вальтер Дорнбергер, Вернер фон Браун и др.).  Таким образом, идеологи нацизма получили возможность облекать темные идеи в удобоваримые форматы и занялись реставрацией нацизма в Европе и в мире, но уже в завуалированных формах.

Таким образом вирус нацизма не был до конца побежден, соответственно, вслед за горячей войной началась война холодная. И стратегическое противостояние уже развернулось между НАТО и Варшавским блоком. Получилось так, что Штаты сконцентрировали у себя критическую массу идеологов нацизма, которые, получив дополнительные ресурсы, пошли в атаку на всех, кто имел иное представление об организации жизни в обществе. Были созданы международные структуры (ФРС, МВФ, Всемирный банк и др.), позволяющие на экономическом уровне закрепощать целые страны и народы, включая самих американцев, не принадлежащих к привилегированному классу. Под эгидой «свободы и демократии», используя инструмент НАТО, Америка устроила более 80 военных переворотов в разных странах. Против СССР и всего Варшавского блока была развернута целая серия военных и информационно-алгоритмических операций, которые били по всем фронтам от культуры до втягивания в невыгодные военные конфликты. Активно применялся «метод культурного сотрудничества», состоявший вначале в мягком навязывании западных либеральных ценностей, а позднее в активной открытой пропаганде поп-культуры, фастфуда и т.д., продвижения торгово-экономических интересов США, финансировании и популяризации американских агентов влияния из среды политической, творческой и инженерно-технической интеллигенции внутри стран Варшавского блока.

На завершающих этапах холодной войны, включающей спецоперацию по «декоммунизации», начиная с 80-х годов 20 века штаты спонсировали террористов (моджахеды в Афганистане); вели боевую подготовку неонацистов на Украине, финансировали межнациональные распри в Югославии, Азербайджане и Армении, на Кавказе и т.д. Не гнушались они и формированием боевых террористических подразделений в Европе. Речь идет о многочисленных скандалах с участием западных спецслужб в создании так называемых «красных» бригад. Своей деструктивной деятельностью они должны были дискредитировать социалистические идеи в Европе.

В 1991 году было подписано Беловежское соглашение. Л. Кравчук, заведующий идеологическим отделом ЦК компартии Украины, стал предателем, одним из тех, кто своими действиями намеренно подвел СССР к распаду.

Чтобы лучше понять алгоритм поведения Кравчука, вспомним такое явление в истории как «гетманщина». Она возникла на территории Малороссии (включающей земли современной Украины, частично Российской империи (Стародубье), Белоруссии и Польши). Гетман руководил казацкими войсками, которые присягали то польской шляхте, то русскому царю. Конец гетманщине пришел при Петре I, когда некогда его друг и помощник гетман Мазепа предал русского императора, поставив на успех шведского короля Карла XII. Карл XII планировал полностью уничтожить русскую государственность; присоединить Псков, Новгород и весь север России к Швеции, а Украину, Смоленщину и другие западнорусские территории — к вассальной и покорной шведам Польше.

Предательство Мазепы вскрылось, когда он в одном из сражений вывел войско не против шведов, а против русских.

 

После разгрома шведов в Полтавском сражении Мазепа вместе с шведским королем бежал в турецкую крепость Бендеры, где и нашел свою смерть. Как не печально, но история сегодня повторяется; флаг территории, которая ныне известна как Украина, повторяет сине-желтые цвета шведского флага.

Однако проблема вовсе не в Украине и не в украинцах. Многие из них пали жертвами когнитивной войны, их намеренно опустили на уровень невежества и сделали служителями-исполнителями деструктивного культа смерти. Проблема Украины находится на территории США.  Внутри Штатов идет гражданская война, борьба двух кланов: клана традиционных капиталистов и новых цифровых нацистов, условно между Цукербергом и Байденом. По сути, продолжается давнее противостояние между приверженцами разных моделей Pax – фашистами и нацистами.

Известно, что ранее войны начинали капиталистические державы с той целью, чтобы утвердить своё право быть гегемоном, суперкапиталистом. Современные же войны имеют свои особенности, их называют прокси-войны, то есть, когда капиталисты используют другие государства в своих целях, чтобы ослабить своих стратегических противников. И это то, что мы сегодня видим на Украине.

30 лет назад один из кланов, управляющий Америкой, объявил открыто о своей гегемонии. Однако другой клан не согласен с тем, что все права угнетения отдаются другому клану. Перевес сегодня имеют нацисты, именно поэтому в оглашаемых планах Америки нет намерений потушить мировые конфликты. Наоборот, американский военный бюджет на 2023 год составляет $858 млрд., и в нем отдельно прописаны такие статьи расходов как «противодействие России» ($6 млрд.), «поддержка Украины» ($800 млн.). Вместе с тем, нацисты не забыли и про своего главного идеологического противника – Китайскую Народную Республику. На оборонное сдерживание в Азиатско-Тихоокеанском регионе выделено $11,5 млрд. Штаты планируют пригласить провинцию Китая Тайвань к участию в военно-морских учениях в Тихом океане в 2024 году. Кроме того, США замыслили выделить до $10 млрд. в течение пяти лет на финансирование продажи оружия и военной техники острову Тайвань, на военную подготовку и т.д.

И подобно нацистам в период второй мировой НАТО вместо «войны мировоззрений» вводит свои термины и говорит о войне когнитивной или онтологической. Цель этой войны состоит в том, чтобы влиять не только на то, что думает человек или группа людей, но и, в конечном счете, на то, как они действуют. Бойцы когнитивных войн – это не просто военные, это сеть из 6000 ученых из стран NATO и некоторых стран-партнеров (STO). STO охватывает весь спектр наук и технологий, связанных с безопасностью и обороной. Эта сеть подбирает наиболее продвинутые формы и методы манипулирования человеческим разумом, позволяющие влиять на индивидуальное или коллективное поведение с целью получения тактического или стратегического преимущества.

Что же касается России, то она начала специальную военную операцию (СВО) в попытке выписаться из глобальных сценариев тотального уничтожения человечества.

В ходе проведения СВО были найдены неопровержимые доказательства деятельности американских биолабораторий на Украине. Штаты в одностороннем порядке нарушили «Конвенцию о запрещении биологического и токсинного оружия (КБТО)», потратив более 250 млн. долларов на опасные биологические эксперименты. Киев только по подтвержденным данным переместил в Америку как минимум 654 емкости с патогенами сибирской язвы; 422 контейнера холеры; 16 тысяч биопроб с образцами тканей и сыворотки крови украинских граждан и т.д.[21]

Конечно, Штаты и подведомственное им международное сообщество всеми силами попытались замять шум вокруг биолабораторий. Они стали агрессивно проводить политику «отмены» России как цивилизационного явления. Отметим, что в русском культурном коде принципиально заложены принципы равенства, это отражается как в народных выражениях «в бани все равны», так и в литературе, например, в романе Булгакова «Белая гвардия» Бог говорит о красных и белых: «все вы у меня одинаковые — в поле брани убиенные»[22]. Атака на русскую культуру из скрытой формы перешла в открытую агрессию. И сегодня на Украине Россия приходится воевать с условно коллективным западом, отстаивающим принципы Pax.

Эпилог

Сегодня есть внутренняя опасность для России, что вместо системного кризиса получится кризис архитектурный. Он опасен тем, что сметет всех, стоящих у власти. И на место руководства, которое так или иначе пытается отстаивать государственные интересы, может прийти новый фюрер с хорошо вооруженной и обученной армией с целью выжимать из населения максимум ресурсов. И эту опасность население страны в отличие от элиты чувствует очень остро.

СВО – это не столько ракеты и горячие бои, основной провал идет на другом фронте, на уровне мировоззрения. Пятая колонна, внедренная в разные структуры общества, включая армию, флот, культуру и искусство, экономику, государственный аппарат и т.д., работает исключительно на обворовывание населения и на свою личную выгоду, готова продавать Родину за деньги и туманные перспективы личностного роста.

У русских существует такое понятие как священная война. Война для народа – это всегда большое горе и беда. Именно поэтому победа или проигрыш в войне является значимым социальным вопросом для российского общества. Так, в сознании русских закреплено, что победа в войне способствует развитию страны, поскольку на некоторое время останавливает агрессию и это дает возможность сконцентрироваться на мирном созидательном строительстве. И тому есть ряд исторических примеров. Так, за победой над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года последовал золотой век российской политики. Победа над нацистскими захватчиками во второй мировой войне принесла в будущем стране выход в Космос и интенсивное научно-техническое развитие, в том числе в области ядерно-молекулярных технологий. Наоборот, проигрыш в Крымской войне 1853-1856 гг. привел к затяжному кризису в России. Поражения в Русско-японской войне 1904-1905 годов и в Первой мировой 1914-1918 годов вообще привели к смене государственного устройства, в стране состоялась революция и началась гражданская война. Для русских война – это маркер того, что происходит мегакризис. Если правящая элита не в состоянии справиться с этим бедствием, то есть победить в войне, то всё население в целом перестает доверять таким управленцам, и неэффективную элиту после проигранной войны сметают.

Сегодня народ чувствует на бессознательном уровне, что сейчас страна переживает экзистенциальный кризис. Что в случае проигрыша может быть полный демонтаж архитектуры российского общества. Существует угроза самой российской государственности, а, значит, в перспективе и всему русскому народу. Все нутром чуют, что могут случиться события покруче, чем 90-е с гражданской войной вместе взятые. Народ ощущает, что может пострадать не только элита, но и все население в целом. В этом кроется феномен, что русские так активно помогают мобилизованным. Причина помощи народа состоит вовсе не в политической грамотности или в том, что все стали бороться с ЛГБТ и различать фашизм и нацизм. Однако сама элита своими действиями показывает, что не понимает и не видит этой колоссальной угрозы. Все призывы к элите задуматься – не срабатывают.

В условиях, когда в стране нет необходимого кадрового потенциала, ни обозначенной идеологии, внутриполитическая борьба будет связана с ответом на вопрос, нужна ли Победа.

Для группы Кириенко и Турчака Победа однозначно нужна, чтобы стать новой элитой, приемниками Путина. Поскольку только Победа может обеспечить положительный психологический иммунитет для новых управленцев. Мобилизованные, вернувшиеся с СВО, снесут любую власть и тем более незакрепленную общепринятой идеологией.  Понимает ли это новый ректор РАНХиГС? А если понимает, то насколько хватит его так называемых компетенций, о которых они так активно твердили последние десятилетия?

Для группы из трех фигур Пригожина, Потанина и Абрамовича Победа, как ни странно, вовсе необязательна. Так, Потанин, будучи гарантом по линии взаимодействия с Западом в области высокотехнологичного производства, призывает к экономическому решению вопросов. Согласно его позиции, не бывает недружественных государств, а бывают экономические возможности, которые могут помочь закончить войну. А вот на каких условиях, это уже не столь важно.

Руководитель ЧВК «Вагнер» Пригожин пытается в какой-то степени приватизировать войну. Для него и его братьев война – это средство, в том числе и получения заработков. Но Пригожин также активно влияет на политические решения внутри страны. При этом конфликты между ЧВК и губернаторами только начинают обострятся.

Еще один фигурант Абрамович выскочил как черт из табакерки под Рождество и предложил всем компромисс, который никого не устроил. Он старался изо всех сил организовать рождественское перемирие, фактически предложив развязку украинского кризиса. Но поскольку Абрамович и Медвечук своими действиями продвигают решения Лондона, то такая развязка никак не устраивает американцев.  Поскольку для американцев исходя из их геополитических интересов проще уж, чтобы выиграла Москва, а не Лондон.

Здесь поясним. Так уж повелось, что дружба с нашими западными партнерами Америкой и Британией, всегда начиналась или внезапно заканчивалась исключительно исходя из геополитической ситуации и их стратегических интересов. Так, в 90-е, когда штаты, казалось бы, полностью демонтировали СССР, одержав победу в холодной войне, и наша страна стала продаваться с молотка, Лондон решил скупить часть активов и поддержать Россию. Это было сделано вовсе не из жалости или великодушия британцев, это был стратегический расчет. В 1992 году Британия проиграла в геостратегическом противостоянии США, именно тогда она вошла в состав ЕС, структуры в значительной мере подконтрольной Америке. Как противовес, по мысли британцев, в Евразии нужно было оставить Россию, которая могла оставаться геополитическим противником США, но при этом быть подконтрольной Лондону. Набравшись политических сил, Лондон нашел способ и вышел из ЕС. Теперь Британии сильная Россия не столь нужна. А вот в Америке по данному вопросу мнения явно разнятся. Кто-то хочет её видеть просто бензоколонкой, а кто-то хочется ей воспользоваться для своей внутри имперской Pax Americana борьбы.

Войну алгоритмическим наследникам Римской империи развязать легко и просто, а вот остановить её крайне проблематично. И поэтому просто предложение перемирия – это явный пример британской метафизики, показатель того, что по факту их расчеты и прогнозы далеко не всегда верны. Для носителей модели Pax война – это постоянный бизнес с возможностью и мечтой получить сверхприбыли. Вспомните сколько историй в средневековье рассказывали о выкупе тех или иных рыцарей, даже короли были предметом торговли, их брали в плен и выкупали. Поэтому не стоит никак удивляться разным военно-торговым сделкам уже совершенными и ещё вероятно будущим. К этому они как раз и предрасположены и говорят в этом случае – «ничего личного – just business».

На примере нашей страны процесс мобилизационного призыва показал, что российское общество достаточно серьезно поражено западными вирусами через инструмент когнитивной войны. И многие рядовые граждане (не только элита) стали считать, что хорошо только за границей. Особенно это коснулось молодежи с перспективными профессиями, которые стали мечтать условно об учебе в Оксфорде или о работе в Майкрософт.

Во избежание любого из негативных сценариев, уготованных коллективным западом, России нужна внутренняя консолидация, сильная государственная армия и работающий политический «сыск», который будет выявлять и наказывать предателей из пятой колоны.

Поясним относительно политического «сыска». Слово «сыск» мы берем в кавычки, поскольку в условиях, когда в стране бушует системный кризис, грозящий перейти архитектурный, это означает, что все существующие специальные службы не просто не дорабатывают, а частично работают на чужую сторону. Существующие элементы системы не справляются со своей работой. Соответственно для коррекции системы надо вводить абсолютно новые элементы. Политический «сыск» – это нечто большее, чем существующие в современном государстве структуры по обеспечению безопасности. Действовать он должен как на территории России, так и за её пределами, и иметь эксклюзивные права и широкие полномочия. По функционалу это должна быть нелегальная разведка с силовым блоком. Как это не покажется странным, но в этом деле в вопросе кадрового обеспечения нужны не профессионалы, работающие за деньги, а фанатики-энтузиасты, любящие, прежде всего, не само дело, а саму страну.

Кроме этого, важным элементом является налаживание работы специальной пропаганды, ясно и четко разъясняющей гражданам государственную позицию, а не либеральное вступление в бесконечные компромиссы с западными «коллегами». Современной России нужны психически зрелые герои, которые справляются с задачами государственной и международной важности, защищают и развивают свою страну и нашу планету.

Вместе с тем новой России, выступающей за устойчивое бескризисное развитие, необходимы идеологические союзники со всего мира. Противостоять нацизму и фашизму может только объединенный международный фронт. В 1410 году это была союзная армия, в 1939-1945 гг. это был Коминтерн. И в этих горячих и холодных боях участвовали как славяне, так и западные народы. Население всех стран разделилось на тех, кто поддержал деструктивные идеологии и тех, кто выступил за социально справедливое устройство общества, против угнетения человека человеком.

Призываем всех помнить историю как минимум на несколько тысячелетий назад. Нам всем очень нужно осознать, понять всю критичность ситуации и победить в войне мировоззрений. В ней невозможно победить теми же методами (убийство и грабежи), которыми воюет натовская армия, нужен ассиметричный ответ, победить можно только так. И эта Победа нужна даже тем, кто по невежеству или по глупости сегодня воюет на стороне противника, кто по тем или иным причинам отошел от идеи справедливости. Это нужно просто для того, чтобы планеты и люди остались живы.

[1] https://inosmi.ru/20221221/ukraintsy-259065775.html.

[2] https://sharlib.com/read_470743-1.

[3] Там же.

[4] Там же.

[5] https://librebook.me/citadel_4/vol1/7.

[6]http://www.deutschegeschichten.de/zeitraum/themaplus.asp?KategorieID=1003&InhaltID=1559&Seite=8.

[7] https://sharlib.com/read_186750-287.

[8] https://eadaily.com/ru/news/2023/01/23/liberaly-na-vyhod-vladimira-mau-uvolili-s-posta-rektora-ranhigs.

[9] https://en.wikipedia.org/wiki/Volt_Europa.

[10] Пальмиро Тольятти. Лекции о фашизме. М., 1974. С. 8.

[11] Национал-социалистическая немецкая рабочая партия.

[12] Interview with Adolf Hitler. Munich, 1923. Interviewer: George Sylvester Viereck.

[13] Крайняя агрессивная форма национализма, проповедующего национальную исключительность, противопоставляющего интересы одной нации интересам всех других наций, разжигающего национальную вражду и ненависть.

[14] Нюрнбергский процесс над главными немецкими военными преступниками: сборник материалов. В 7 т. Т. 5. М.: Госюриздат, 1960. 884 с.

[15]   https://history.wikireading.ru/147849.

[16] https://bigenc.ru/world_history/text/4706908.

[17] Там же.

[18] https://topwar.ru/173134-grjunvaldskaja-bitva-kak-unichtozhili-armiju-tevtonskogo-ordena.html.

[19] Apology for the Fourth Crusade https://apholt.com/2016/05/26/apology-for-the-fourth-crusade/.

[20] Тарасов А.Н. Страна Икс. М., 2006. С. 254-258.

[21] https://tj.sputniknews.ru/20220918/biolaboratorii-usa-ukraine-central-asia-1051506122.html.

[22] https://azbyka.ru/fiction/belaya-gvardiya/11/.