Особую благодарность выражаем выдающимся российским учёным в области социологии и философии
руководителю Российского общества реалистической философии,
доктору философских наук, профессору Валерию Леонидовичу ОБУХОВУ,
старшему научному сотруднику кафедры Социологии молодежи и молодежной политики Санкт-Петербургского государственного университета Лидии Ивановне СУГАКОВОЙ,
доктору философских наук, профессору Роману Алексеевичу ЗОБОВУ,
доктору философских наук, профессору Санкт-Петербургского государственного университета, Заслуженному деятелю науки РФ Асалхану Ользоновичу БОРОНОЕВУ,
профессору кафедры истории и теории социологии Санкт-Петербургского государственного университета, доктору философских наук
Владимиру Яковлевичу ФЕТИСОВУ
за терпение и профессионализм, который они проявляют при работе с молодёжью, за то, что научили нас реально смотреть
на события и явления, происходящие вокруг, и видеть
многогранность окружающего мира.
Аудиоверсия
С самого детства нам в сказках и мультфильмах, рассказах и романах, в кино, в журналах и с телеэкранов, в компьютерных играх показывают пример – идеал одиночки-спасителя, рыцаря-драконоубийцы, а последние сто лет показывают разные ипостаси «супермена». Вся эта социальная технология оставляет глубокий след в психике, который потом влияет на жизнь взрослого человека и служит одной цели – государству нужны герои. Если по какой-то причине ты не захочешь или не сможешь им стать (Superman, Superstar, Superhero), то есть альтернативная поведенческая «норма» — миньон обыкновенный. (в качестве альтернативной службы) Вообще, детям разное показывают. Например, сомнительный рецепт «как стать чемпионом» был предложен в убийственной для психики мальчиков рекламе: «Хочешь быть чемпионом – соси Чупа-Чупс».
Герой: кто он?
Изначально термином «герой» древние греки называли полубогов.[3] То есть под это определение попадал уникальный человек, хранимый судьбой, который был в состоянии изменить деструктивный событийный поток в лучшую сторону. Легенды о таких героях существуют в каждой культуре. Он один мог совершить подвиг, то есть то, что отсутствовало в статистике прошлого, чего до него и после него никто никогда не сделает. Герои нужны были в период больших бедствий, когда обычные люди не знали, как справиться с бедой. Они являлись проводниками высших сил, божественного провидения, на пике совершали нечто великое, что помогало установить порядок. В остальное время, например, как в русских былинах, герои спали, особо никому не мешали. Их уважали, чтили, но обращались к ним только в крайних случаях.
Из истории философии и социологии известно, что с проблематикой героизма работали всегда. В эпоху просвещения и революционного романтизма были созданы идеологемы «героя-бунтаря», который борется за свободу и справедливость. В эпоху «буржуазной реакции» герой в образе «сверхчеловека», позже «супермэна» противопоставлялся «толпе», подчёркивалась его индивидуальная исключительность.[4] А во времена империалистической стадии развития капитализма, кои ещё не закончились, в культ героя было заключено моральное право на насилие, которое связано с воинствующим поведением некоторых стран (Ницше, К. Гамсун, Г. Д’ Аннунцио, Р. Киплинг). Так, Р. Киплинг в 1899 году написал культовое стихотворение «Несите бремя белых…»[5], которое отражает политику современной Америки, когда «великие белые» указывают другим народам куда идти.
Современные толковые словари трактуют героев своим образом. Например, в Толковом Военно-морском Словаре (2010) говорится: «Героизм – выдающееся по своему общественному значению действие. Воинский героизм многогранен и связан с наиболее сложными и опасными ситуациями, требующими огромных волевых усилий, высокого воинского мастерства, способности быстро принять единственно правильное в данной обстановке решение». А в Полном словаре иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке, составленным Поповым М. в 1907 году о героизме говорится так: «Необычайное мужество, когда человек действует, совершенно забыв о своих личных интересах или даже вопреки им». По Ожегову героизм — это отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке. Героизм по словарю Ушакова означает способность к совершению подвига. Исходя из анализа различных словарей, можно сделать краткий вывод, что понятие «героизм» объективно существует – это отважный поступок, подвиг, совершающийся во имя жизни людей, свободы народа и процветания Родины. Героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. После войны с Наполеоном в России появился термин «Герой Отечественной войны», так называли тех людей, которые боролись против порабощения, за свободу и независимость своего отечества.
В 1832 году М. Ю. Лермонтов в стихотворении Парус образно выразил ещё одну грань понятия герой: герой-мятежник: «А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой!». В 1838 году он написал книгу «Герой нашего времени», в которой подробно раскрыл суть этого социально опасного явления. «Героем нашего времени» стали называть человека, который ощущает в себе внутренний потенциал, но из-за отсутствия внутренней дисциплины ищет «масштабных кризисов», болтается по свету в поисках повода для «подвига». Гонимый мнимой мечтой о великих делах, а по сути ленивый, незрелый человек приносит окружающему миру боль и страдания.
В мирное время герой для социальной системы будет неким багом-вирусом (англ. bug – в программировании вирус, ошибка в программе или системе). Поэтому героев лучше сохранять на периферии, в далеком тихом месте. Иначе гонимые поиском кризисов, они их создадут сами и тем самым разрушат саму систему изнутри. Например, воспитанный рекламой «герой – жертва» принесёт в жертву и себя, и близкое окружение. Таким образом, обесценивается человеческая жизнь в угоду посмертной славы. Ветеран афганской войны, чернобылец, А.А. Шабалов познакомился с писателем, который собрал истории всех, совершивших подвиг Матросова. Все они закрывали амбразуру, поскольку кончились гранаты, патроны и оставалась одна только возможность на минуту своим телом заткнуть врага, чтобы свои смогли подбежать. И возможно, что героические действия на поле боя имеют свою категорию оценок. Правы были те летчики, которые подбитый самолет направляли на вражескую колонну. Однако любого рода жертвы — это крайние меры, делать из этого культ социально опасно. Настоящий герой – это не жертва, он – спец, который выживает в любых условиях, борется за ЖИЗНЬ до конца.
После выравнивания ситуации и отладки системы управления героя можно отправить на отдых (лежать 40 лет на печи) или же, что более правильно, переориентировать на другие свершения совместно с обществом и на его благо. Хорошим примером последнего является учреждение в СССР звания Герой социалистического труда. Это давало возможность использовать довольно большой накопленный потенциал в мирное русло. В СССР героизм личный трансформировали в понятие коллективный героизм. По словам Ленина: «Задача окончательной победы революции, ни в коем случае не может быть решена героизмом отдельного порыва, а требует самого длительного, самого упорного, самого трудного героизма массовой и будничной работы». Народный комиссар Луначарский говорил: «Коммунистическое начало исходит из коллективного героизма: отдельную личность оно признает только тогда, когда есть уверенность, что личность все свои дарования бросила на общее дело, отказалась от личных затей и идёт в ногу с хорошо понятой действительностью». [6]
В Советском Союзе были учреждены звания Героя Советского Союза и Героя Социалистического Труда. Героем можно было стать в мирных делах, а не только во время конфликтов и войн. Недаром великие мыслители говорили: «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах»; «Отвага людская больше познаётся в малом, нежели в великом». Но не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Храбрый, отважный, смелый человек — это ещё не герой. Герои – это люди с большой буквы, подвижники в новое, ещё неизведанное человечеством. Героически поступают люди, которые в любых тяжёлых условиях хранят внутри себя честь и порядочность, чувство дружбы и человеколюбия, являются носителями сильного духа и воли
Отцы-основатели и культ «боевого покемона»
Героями — подвижниками в новое стали отцы — основатели свободной Америки. В 1776 году в декларации независимости США[7] они сформулировали ключевой принцип справедливого общества — равенство, при котором каждый имеет право на жизнь и свободу, стремление к счастью. К сожалению, заявления носили больше декларативный характер, равенство было объявлено не для всех. В этом документе американские колонии провозгласили независимость от метрополии Британии. При этом рабство внутри Америки оставалось приемлемым. Томас Джефферсон вставил пункт, осуждающий рабство, но по требованию большинства депутатов этот абзац вычеркнули. Южная Каролина и Джорджия не то чтобы не пытались ограничить ввоз рабов, а напротив, намеревались продолжать работорговлю. Половинчатые меры превратили декларацию в оглашение свободы не для народа в целом, они сменили форму узурпации — новая свободная Америка угнетала своих граждан вместо английского короля. Таким образом, ещё на заре становления Соединенных Штатов Америки обозначился глубокий мировоззренческий конфликт между теми, кто утверждает общество социальной справедливости и теми, кто любыми средствами насаждает философию рабства.
Примечателен тот факт, что культ из героев гражданской войны и войны за независимость начали делать только с 1909 года, когда казначейство стало выпускать монеты и бумажные купюры с их изображением. Потом американские монетные дворы выпустили монеты с портретами президентов Томаса Джефферсона, Джорджа Вашингтона, Джона Кеннеди, Дуайта Эйзенхауэра и Франклина Рузвельта, а также таких американцев, как Сюзан Б. Энтони и Букер Т. Вашингтон. До этого почти в течение века в Штатах существовал твердый отказ изображать человека. Большинство американцев считали, что деньги свободного демократического народа должны нести надписи и аллегорические фигуры, а не портреты политиков.[8]
В 1780 году, в разгар войны за независимость, Россия де-юре не признававшая самостоятельность американских колоний от британского владычества, де-факто объявила вооруженный нейтралитет, тем самым поддержала стремление Штатов стать самостоятельным государством. Пик сближения Российской империи и США случился во время гражданской войны между южными и северными штатами в 1861 – 1865 гг. Повод был прост, Англия была общим недругом, которая поддерживала как южан, так и польских повстанцев. Для противодействия действиям британского флота в 1863 г. в Нью-Йорк прибыла Балтийская эскадра контр-адмирала С. С. Лесовского, а в Сан-Франциско – Тихоокеанская эскадра контр-адмирала А. А. Попова. Базируясь в США, русские моряки должны были, в случае войны, парализовать английскую морскую торговлю.[9] Президент А. Линкольн оценил пребывание российских эскадр у берегов США как военный фактор, приведший к провалу попыток Британии и Франции вмешаться в ход Гражданской войны между Севером и Югом. При отплытии эскадры домой на прощальном обеде мэр Бостона сказал: «Русская эскадра не привезла нам ни оружия, ни боевых снарядов для подавления восстания, но она принесла с собою более этого – чувство международного братства, своё нравственное содействие». [10]
Тут должно отметить, что Российская империя не раз занимала двойную мягкую позицию, то есть ту, которая была ей выгодна в тот или иной момент. С одной стороны, она поддерживала бунт британских колоний, потому что это могло ослабить Британию, с другой подавляла польские восстания, потому что она сама выступала метрополией по отношению к Речи Посполитой. При этом сила России была всегда вовсе не в умении лавировать на политическом уровне, используя метод «двойных стандартов», а в мировоззрении народа, который всегда выступает за социальную справедливость и всегда оправдывает тех, кто борется против тирании. Так, американский политический и военный деятель польского происхождения Тадеуш Костюшко[11], герой американской войны за независимость, сумел поднять польское восстание в 1794 году во время второго раздела Речи Посполитой, который осуществили Пруссия и Россия. Он выступал за то, чтобы крестьяне получили полноценное гражданство: «Я не буду биться за одну только шляхту, я хочу свободы всей нации, и только за неё буду жертвовать своей жизнью».[12] В итоге восстание было подавлено, Костюшко арестован и был препровожден в Петропавловскую крепость – особую российскую тюрьму. Однако позже российская власть его оправдала и депортировала в Америку. До конца своих дней он боролся против рабства, чего, однако не поддерживал Верховный Суд США. Его завещание, в котором все своё имущество он оставлял на выкуп чернокожих рабов и их дальнейшее образование, так и не было исполнено. В памяти народа он остался борцом за свободу, подымающим людей на защиту своего отечества. И сегодня в России в городе Санкт-Петербурге одна из улиц названа его именем, несмотря на то что Тадеуш Костюшко воевал против русских солдат.
В 20-м столетии в США произошла деперсонификация реальных «героев». Начиная с 60-х годов прошлого века пластмассовый солдатик Джи Ай Джо (G.I. Joe)[13] стал олицетворением «настоящего американского героя». Популярность игрушки солдата Джо среди детей сделала его своего рода иконой. «Герой» стал безликим, безымянным. Военный историк Джереми Блэк писал: «выделять из погибших американских солдат героев – значит причислять всех остальных к трусам. Героем имеет право называться каждый, кто отдал жизнь за свободу и независимость родной страны. И совсем не важно, при каких обстоятельствах он умер...»[14]В итоге произошла подмена понятий, герой перестал быть уникальной личностью, теперь им мог стать каждый погибший в войне. Самое важное в этой трансформации, что обстоятельствам, при которых умер тот или иной солдат, уже не уделялось никакого внимания, то есть даже если ты обычный мародёр или совершаешь преступление против человечества. В Америке культ прошёл быстрый «эволюционный» путь от слепоглухонемого к зову чести и совести безымянного исполнителя приказов солдатика Джи Ай Джо до искусственно созданного карманного монстра — «боевого покемона», который приобрёл мега-популярность в Штатах и стал неотъемлемой частью массовой культуры. Если в первом случае от героя оставалась военная форма без содержания, то во втором он вообще стал виртуальным символом, превратился в симулякр[15]. И теперь каждый «Пикачу» очень хочет быть боевым покемоном.[16]
Таким образом, в целях латания управленческих дыр и решения местечковых задач пропаганда смешала в один коктейль разнокачественные социальные явления под вывеской «ГЕРОЙ». Но надо учитывать, что ввиду истощения человеческого материала из-за постоянных войн есть вероятность, что природа не народит достаточного количество героев, поэтому управленческий эшелон должен заботиться о предотвращении будущих ошибок и минимизировать потребность в супергероях.
От модели биполярного мира к гегемонии
В Америке было создано бесчисленное количество героических образов, но с одним простым алгоритмом – найти врага и уничтожить. В начале 20 века заработал пропагандистский станок по выпуску огромными тиражами тематических комиксов (супермен, капитан Америка и т. д.). Сейчас уже это целая мировая индустрия, которая создаёт мультфильмы (мстители, бэтмен, халк и т. д.), кино (терминатор, Рэмбо, железный человек, человек-паук и т. д.), компьютерные игры (Call of duty, Batman, GTA и т. д.)
Пропаганда сделала своё дело, идеологемы «герой» и «враг»[17] глубоко поразили общество. Что логично привело к становлению биполярного мира после Второй мировой войны, в котором две военные доктрины Pax Americana[18] (лат. Американский мир) и Pax Sovietica[19] (лат. Советский мир) противостояли друг другу в бесконечной гонке вооружений. Казалось бы, в любой войне всегда две стороны, однако, мир это не черное и белое, есть и третья сторона – торговая гильдия, которая «собирает сливки в закипающем сражении». Американские деловые круги воспользовались войной, чтобы ослабить Европу. В целом это касалось и противников, и союзников. В 1944 году Бреттон — Вудское соглашение утвердило «долларовый стандарт». Валюты 44 стран были жестко привязаны к доллару США. Фактически американские банкиры начали колониальную войну против Старого Света. И вопреки обывательскому суждению, сформированному пропагандой, вовсе не советский Союз был основным противником США на тот момент, их главной целью являлась Франция.
Задача американской финансовой элиты состояла в том, чтобы нейтрализовать сильные европейские империи, в связи, с чем они активно подогревали конфликт в Европе. Именно поэтому в Америке Мюнхенские соглашения 1938 года считали позором, а тех, кто был настроен на политику умиротворения — Даладье и Чемберлена — открыто критиковали. Оба премьера понимали, что их страны технологически слабы по сравнению с вооруженной до зубов Германией и старались выиграть время так необходимое для технического переоснащения армии и экономики, впоследствии в начале войны они были сняты со своих постов.
Андре Моруа в заметке «Трагедия Франции» подробно описывает события того времени, он пишет о том, что Черчилль ещё в 1935 году предупреждал его: «Сейчас есть только одна тема, которая может интересовать француза, — это угроза со стороны авиации. Для вашей страны это может означать гибель. Культура и литература — это вещи, которым нет цены, но культура, не опирающаяся на какую-то силу, легко рискует стать обреченной культурой».[20] Так и случилось, элита Франции, знавшая о сложном положении в стране, не удосужилась предпринять никаких решительных действий. Как следствие этого предательского бездействия Франция капитулировала перед нацистскими войсками, Париж был взят в 1940 году. Храбрость и превосходные боевые качества французских солдат были бессильны при отсутствии адекватного технического снаряжения и хорошо подготовленных современно мыслящих руководителей.
После войны Штаты сделали всё, чтобы выбросить Францию из глобальной политики, она не была приглашена на Ялтинскую конференцию. Однако по настоянию Сталина Францию всё же включили в состав держав-победительниц, и она даже получила одну оккупационную зону. Вообще на Ялтинской конференции согласно записям стенографистов только два лидера чётко и ясно оглашали, чего они хотят и открыто объясняли, что они будут делать, а чего не будут. Позиция Сталина была такой: СССР истощен войной — мы хотим мира; мира сегодня и мира на все будущие времена. Позиция Рузвельта состояла в том, что Америка в новых временах займёт место Франции, в качестве культурной и экономической сверх — державы, в том числе Америка претендует на бывшие азиатские колонии Французской империи. При этом СССР был слишком ослаблен, чтобы противодействовать претензиям США, а Штатам СССР нужен был как гарант для укрепления своей позиции в новом, формируемом ими мире.
В итоге с 1954 по 1960 гг. Франция была втянута в затяжную войну с Алжиром, в результате которой колония обрела независимость, начался процесс деколонизации империи. На тот период французская внешняя политика стала резко антиамериканской. Был создан опасный прецедент обмена валюты на золото в 1965 году. Дедолларизацию Франции генерал де Голль называл своим «экономическим Аустерлицем»: «…В международном обмене высший закон, золотое правило, здесь это уместно сказать, правило, которое следует восстановить, — это обязательство обеспечивать равновесие платёжного баланса разных валютных зон путём действительных поступлений и затрат золота».[21] По примеру Франции, обменять зелёные бумажки на американское золото захотели Германия, Канада, Япония.
21 февраля 1966 года Франция вышла из военной организации НАТО, а штаб-квартира организации была срочно переведена из Парижа в Брюссель. Президент Франции во время визитов в СССР и Камбоджу в 1966 году осуждает действия США в отношении стран Индокитая, а позднее и Израиля в Шестидневной войне 1967 года. Оказывается, французские грузы во Вьетнам, Лаос и Камбоджу в период американской агрессии направлялись и через СССР, Монголию, Китай, причем Франция была неофициальным гарантом сохранности советских аналогичных поставок туда же через Китай. И не без содействия со стороны Де Голля КНР с 1969 года возобновила транзит советских грузов в упомянутые индокитайские страны, прерванный с 1967 года.[22]
Идею освобождения франкоговорящих колоний Де Голль распространял за границей. Так, в 1967 году во время визита в Квебек (франкофонную провинцию Канады) Де Голль завершая речь при огромном стечении народа, воскликнул: «Да здравствует Квебек!», а потом добавил моментально ставшие знаменитыми слова: «Да здравствует свободный Квебек!» (фр. Vive le Québec libre!)[23] Более того: деголлевская Франция и СССР вели переговоры о военно-политическом союзе, начатые с визита Де Голля в СССР в 1966 году, а в более широком контексте – о долгосрочном взаимодействии СЭВ (Совет экономической взаимопомощи – альтернатива МВФ) с Французским сообществом.[24]
На фоне такой внешней политики, домашние дела де Голля внезапно резко ухудшились, как свидетельствуют архивные документы, к борьбе против него приложили руку спецслужбы США и их союзников.[25] Парадоксально случился кризис 1968 года, который происходит на фоне десятилетия беспрецедентного экономического роста. В столичном регионе и провинциях идут беспорядки, массовые забастовки. 2 мая 1968 года вспыхивает студенческий мятеж в Латинском квартале, де Голль кажется молодёжи устаревшим, к тому же прогрессивным кругам Франции не нравится государственная монополия на телевидении и радио, через которые открыто велась правительственная пропаганда в интересах Франции. И так далее и тому подобное. Де Голля делают не популярным, в итоге он уходит в отставку.
Примерно в это же время в марте 1968 года США ограничили конвертацию долларов в золото, золотой запас таял – дефолт был неминуем. Однако вместо дефолта, Америка в одностороннем порядке нарушила международную договоренность, тем самым объявив войну остальному миру. 15 августа 1971 г. президент США Ричард Никсон объявил ультиматум всему миру: полная отмена золотого стандарта, теперь всё будет по-другому. Итогом односторонних действий США стала реорганизация Бреттон-Вудской валютной системы и замена её на Ямайскую систему в 1976—1978 годах.[26] Доллар остался главной резервной валютой, ничем не ограниченной: официально отменен золотой стандарт и золотые паритеты, глобальная финансовая система превратилась в мыльный пузырь. Тогда же на заседаниях Римского клуба, Бильдербергской группы, был опубликован доклад «Пределы роста», была принята программа «золотой миллиард» по сокращению населения. Фактически биполярный мир перестал существовать. С 70-х годов 20 века началась масштабная социальная катастрофа, победитель — «супергерой» отфиксировался и превратился в мирового гегемона. Уже позже в 1983 году президент-актёр Рональд Рейган официально назначил СССР «империей зла», которая по закону жанра в скором времени была уничтожена.
В психоэмоциональной войне Америка победила, Францию она оставила для любви, а масонство — для истории, закрыв тем самым эпоху «Просвещения — Посвящения» и открыв новую эпоху. Именно тогда в 70-х Штаты заболели комплексом молодого мальчишки — доказать всем свою правоту, занять место отца-основателя, при этом никто не подумал о последствиях. Тогда была рождена доктрина «убить отца-основателя», которая активно проводится сейчас в Европе: экономические санкции в отношении РФ как убийство для еврорынка, неограниченный поток мигрантов, разогрев военных и экономических конфликтов на Украине и в Греции, поставка в европейский регион всё больше вооружений. Сегодня французы открыто признают свою несамостоятельность. «Французское правительство вовлечено в игру, в которой оно делает все по указке Америки», заявил глава делегации французских парламентариев Тьери Мариани.[27]
Война мировоззрений
Впервые термин Weltanschauungskrieg<[28] (Война мировоззрений) был введён немцами для обозначения войны смыслов и идей. Американцы стали использовать термин «психологическая война» (англ. «psychological warfare») в 1941 году. Уильям Джозеф Донован[29] (по прозвищу Дикий Билл) руководитель разведывательного управления стратегических служб во время Второй мировой войны, рассматривал наработки нацистов в области психологических операций в качестве важного источника для американских стратагем. После второй мировой американцы не просто приобрели печальное наследие немецких нацистов в области ведения психологической войны, а стали активно его использовать и совершенствовать технологии для развертывания полномасштабной войны мировоззрений.
На протяжении всей дошедшей до наших дней мировой истории длится эта война. Человечество разделено на две половины: те, кому приемлемо рабство, форм которого великое множество, и те, кому по нраву общество социальной справедливости. Последние тысячелетия в мире доминирует модель управления «Мастер — Слейв». По её законам предполагается обязательная искусственная стратификация общества: богоизбранная элита в государстве, титульная нация на мировой сцене и остальные, которым отводится роль рабов разной степени закрепощения. Для закрепления устойчивости модели гегемонии используют инструмент ведения бесконечных войн, которые непрерывно приучают солдата к рабству и повиновению.[30]
Однако история подсказывает нам, что «вооруженный» мир явление весьма шаткое. «Горе побежденным и победителям!» – таков девиз этого мира. Во времена античной глобализации «Pax Romana»[31] императоры утихомиривали население и оккупировали территории при помощи силы оружия. «Римляне не платили налогов, а налоги с провинций сдавались на откупа, и их сбор в действительности был бесконтрольным грабежом несчастных провинциалов. Римские богачи создавали откупные компании, складывались и вносили налог авансом, а затем под видом сбора налога безжалостно грабили провинцию с помощью военных команд. Постепенно появилось целое сословие откупщиков и банкиров».[32]
В традиционном обществе каждый народ сохранял исходники своего культурного кода в письменной форме и передавал в изустной. Но древние римляне на правах титульной нации, избранного народа захватывали чужое государство, сжигали памятники его культуры и насаждали свои культы. В имперской модели практикуется унификация под одну культуру, так как на основе введенных единых обычаев проще манипулировать социумом, оправдать рабовладельческий строй. Именно поэтому в Риме чужеземцы были бесправны. Выделялись две категории иностранцев: латины и перегрины. Латины были специализированной категорией граждан, которые жили на союзнических территориях, окружавших Рим в Италии, прежде всего, это области Латиума. По сравнению с римскими гражданами, носители латинского гражданства были «гражданами второго сорта», не имевшими права голоса и военной службы. Перегрины — это своего рода античные «неграждане»: жители провинций и колоний, обладающих местным самоуправлением. В период архаичного права иностранцы рассматривались как враги, которых можно было обидеть или убить.[33] Чужеземцы были опасны для империи, так как с точки зрения другой культуры могли увидеть изъяны римской доктрины, зародить сомнение среди граждан о том, насколько справедливо подобное устройство общества.
Все народы Средиземноморья покорно подносили дань Риму до поры до времени, так как человеку свойственно стремиться к свободе. Внутреннее напряжение росло, что неизбежно привело к кризисам, социальной деградации, а впоследствии и к полной ликвидации Римской империи. Американский социолог русского происхождения Питирим Сорокин писал, что «война уносит с поля жизни лучших и оставляет выживать худший человеческий материал. Именно она одна из основных причин падения древней Греции и Рима, где благодаря множеству войн и внешних, и гражданских погибли почти все «лучшие» и их потомки; новые пришельцы оказались не в состоянии поддержать достижения первых». [34]
Рим пал, но последующие империи унаследовали порочную алгоритмику «военного империализма» и продолжили воевать за захват территорий. Каждая война отбрасывала человечество назад, человеческий потенциал истощался, количество кризисов увеличивалось. Управление, как реализуемая на практике способность управлять, стало давать системный сбой. Как следствие стали нужны искусственно созданные «герои» — кризис — менеджеры, чтобы удержать на плаву двухкомпонентную имперскую модель «Мастер — Слейв». Для воспроизводства героев государство стало поддерживать пропаганду борьбы со злом. Америка – наследница Римской имперской доктрины «Мастер — Слейв», стала инструментом в деле массового распространения культа «героя нового времени» — «Боевого покемона».
Мировоззренческий конфликт между военной концепцией рабства и концепцией свободы в США отражался на деятельности разных президентов. В 1945 году на Ялтинской конференции президент США Франклин Рузвельт заявил: «Мы должны взять на себя ответственность за международное сотрудничество или мы должны будем нести ответственность за мировой конфликт…. Мировая безопасность не может быть работой одного человека или одной партии, даже одного народа – это должен быть мир, опирающийся на совместные усилия всего человечества».[35] По оглашению США взяли на себя ответственность за мирное развитие планеты. Однако, план, предложенный Рузвельтом, был отнюдь не мирным. «Четыре полицейских» – США, Великобритания, СССР и Китай «должны нести ответственность за порядок в своем регионе, и тем самым порядок будет обеспечен во всем мире».[36]
Но вспомним, что дальновидные американские деятели старались уберечь Штаты от реализации стратегии военного псевдо-мира и сохранить планету в целостности, обеспечивая безопасное устойчивое развитие территорий и народов. Они понимали важность реальной, а не декларируемой дружбы между США и Россией, однако дружба эта может быть основана только на истинных человеческих ценностях, ценностях добра, свободы и справедливости. Так 23 мая 1961 года Питирим Александрович Сорокин написал письмо президенту США Джону Фицджеральду Кеннеди (в своё время Кеннеди слушал лекции Сорокина в Гарварде), в котором он снова обращал на это внимание: «До тех пор, пока нынешние отношения не сменятся по-настоящему дружественными, ни одну из важных международных проблем нельзя будет разрешить успешно, и нельзя будет предотвратить опасность взрыва новой войны».[37]
Президент США Д. Ф. Кеннеди всеми силами старался реализовать концепцию конвергенции советского и американского мира, а также наладить внутреннюю жизнь в стране. В начале 60-х годов администрация Кеннеди отменила рабство: последнее политическое неравенство между черными и белыми. Приведём отрывок из его речи в Американском университете, 10 июня 1963 года. «Какой мир я имею в виду? Какого мира мы стараемся добиться? Не Пакс Американа, навязанного миру американским оружием. Не мира могилы и не безопасности раба. Я говорю о подлинном мире, который делает жизнь на Земле достойной того, чтобы её прожить, о том мире, который позволяет людям и государствам развиваться, надеяться и строить лучшую жизнь для своих детей, не о мире исключительно для американцев, а о мире для всех мужчин и женщин, не просто о мире в наше время, а о мире на все времена… Убеждённые и бесстрашные, мы будем продолжать работать не ради осуществления стратегии уничтожения, а ради стратегии мира».[38] Однако, случилось немыслимое: великого президента великой страны застрелила своя же спецслужба. Видимо к тому времени руководством разведывательного сообщества США завладела расистская доктрина, так опрометчиво взятая американцами у нацистов после Второй мировой войны.[39]
Прошло время и о том, как США и СССР были союзниками во времена Второй мировой войны, многие американцы, да и русские, забыли. Джефф Джир, глава Bravo 369, рассказывает: «Мы обнаружили, что очень многие люди, включая историков, правительственных чиновников, военных, не слышали не только о маршруте Аляска — Сибирь, но и о дружбе и сотрудничестве, которые существовали между СССР, Канадой, Великобританией и США в эти времена». «Программа ленд-лиза сильно поддержала нас в первые годы войны, наши летчики воевали на американских самолетах, все помнят американские грузовики, да и американскую тушенку, которая была основной пищей в походах Красной армии в первое время войны» — повествует российский политик член комитета Совета Федерации по международным делам Игорь Морозов.[40]
Разгул информационно-алгоритмической войны
Раньше информационные атаки в виде сожжения достояний культуры были логическим завершением горячей войны, в современном обществе всё изменилось. На первый план вышли «тихие» информационно-алгоритмические войны, которые предполагают помимо постоянного информационного воздействия более сложную и ресурсно затратную манипуляцию: коррекцию психики и поведения потенциального противника. Человеческое сознание подвергается устойчивой модификации, которая имеет отложенный эффект. В информационно-алгоритмических войнах непосредственное боевое столкновение с врагом применяется только на завершающей стадии конфликта. В прошлом крестоносцы огнём и мечом расширяли империю и насаждали рабство под вывеской разных доктрин, сегодня доведённый до совершенства механизм ведения психологической войны бесшумно орудует в разных уголках планеты, усыпляя бдительность потенциальных жертв. Цель его постепенная деморализация населения и склонение к прекращению сопротивления.
В период с 70-х по 90-х гг. сформировались принципы ведения новой информационно-алгоритмической войны. В этом далеко не последнюю роль сыграл Совет по международным отношениям (CFR) – это частная организация, которая остается управляющим модулем по проведению глобальных психологических операций. Цель CFR: установить глобальный порядок в рамках мировоззренческой модели: Мастер-Слейв. Миссия – «проста и гуманна»: правильно подсказывать, помогать всем лицам, ответственным за политику и просто в ней заинтересованным, лучше понять мир, чтобы они выбирали нужную внешнюю и внутреннюю политику согласно рекомендациям CFR.
Совет по международным отношениям был официально основан 29 июля 1921 года в Нью-Йорке как аналог британского «Королевского института международных отношений» («The Royal Institute of International Affairs», RIIA). Во время Второй мировой войны высшие члены CFR создали проект War & Peace Studies Project, в котором они разрабатывали политику в отношении Японии и Германии, позднее они подготовили «новый мировой порядок». CFR разрабатывал и продвигал идею создания Организации объединенных наций как института мирового политического правительства и ключевых экономических институтов, таких как МВФ и Всемирный Банк, через своих членов: Alger Hiss, John J. McCloy, W. Averell Harriman, Harry Dexter White, Robert Lovett, Dean Acheson, George Kennan, Charles Bohlen[41]и другие, а также через конференции Думбартон Окс (для создания ООН), Бреттон Вудс (для создания МВФ, Всемирного Банка и ГАТТ/МТО), Тегеранская и Ялтинская конференции (соглашение о разделе мира по сферам влияния между Соединенными Штатами и СССР).[42] После ряда успешных операций CFR отфиксировалась, президент CFR Лорд Винстон официально заявил журналу «W Magazine» в 1978 году: «Трехсторонняя комиссия[43] втайне миром не управляет. Этим занимается «Совет по международным отношениям».
На сегодняшний день в CFR входят большая часть президентов, топ-менеджеров и акционеров предприятий Fortune 500[44], которые в совокупности контролируют почти 80% американской экономики. Членами CFR также являются высшие руководители больших банков, таких как Chase Manhattan семьи Рокфеллер, который недавно объединился с банком J.P.Morgan, Bank of America и CitiGroup; руководители восьми мультимедийных мировых монополий; ректоры и деканы больших университетов и факультетов, таких как Harvard, MIT (Массачусетский технологический институт), Johns Hopkins, Princeton, Yale, Stanford и Чикагский Университет. [45]
Фактически всё это время правительственный аппарат Америки является просто исполнительным инструментом для проведения глобальных операций от членов «джентельменского клуба по интересам» CFR. Первые неудачи стимулировали финансовые вложения в совершенствование технологий ведения информационно-алгоритмической войны. Так, во время войны во Вьетнаме (1965-1973)[46] американцы подсчитали, что расходы американской армии на то, чтобы убить одного бойца НФОЮВ[47] составили в среднем 400 тысяч долларов, в то время как убеждение сдаться обходилось всего-навсего в 125 долларов на человека. Примерно 250 тысяч вьетнамцев добровольно перешли на сторону противника. Тогда Америка проиграла эту локальную войну из-за того, что лишилась поддержки у населения собственной страны и мировой общественности. Во избежание подобных инцидентов правительственная комиссия выработала соответствующие рекомендации на будущее: создание гражданских структур по координации деятельности в области психологической войны; увеличение в мирное время численности сил и средств для ведения такой войны в 10 раз; повышение уровня подготовки резервных сил психологических операций и т. д.[48]
С середины 80-х годов аппарат президента Рейгана внёс в пропагандистские материалы понятие «стратегия национальной безопасности». В общем виде она состояла из четырех компонентов: дипломатического, экономического, военного и информационного. С того момента её стали использовать как аргумент для убеждения мировой общественности, что Америка ведёт справедливые войны.
Фактически через основополагающие документы Америки: Стратегия национальной безопасности США-2015, Военная стратегия США-2015, и Третья оборонная инициатива инвестиций и инноваций – 2014 происходит легализация идеи перманентной войны. Американский социолог Джозеф Овертон описал технологию уничтожения культурного кода: как разрушить табу, сделать общественной нормой ранее неприемлемое радикальное явление. Эту модель посмертно назвали его именем «Окно Овертона».[49] Используя эту технологию, проводники концепции унификации легализовали педерастию, однополые браки и прочие порочные явления.
В настоящий момент понятие «война» проходит второй шаг по шкале Овертона – от радикального к приемлемому. Происходит подмена понятий, создаются эвфемизмы, т. е. другие названия социально опасного явления. Так в вышеуказанных американских документах всё реже используется чёткий, в том числе имеющий правовое определение, термин «война» и всё шире «жёсткие противоборства», «конфликты переменной интенсивности», «ответы на угрозы», «активные операции» и т.п. Параллельно с подменой слова, происходит создание опорного легитимного прецедента. В теоретическом и в практическом плане происходит признание неразличимости состояния войны и мира. В рамках Третьей оборонной инициативы инвестиций и инноваций на государственном уровне заявлено, что больше нет гражданских и военных отраслей, а все американские бизнесы, компании, университеты и даже общество должны работать на благо национальной безопасности, решая военные и разведывательные задачи.
Американское военное и разведывательное сообщества исходят из понимания войны, как конфликта с применением насилия в пяти средах – суша, море, воздух, космос и киберпространство и в семи сферах жесткого противоборства, в том числе огневого (традиционные войны), внешнеполитического, внутриполитического (прямое непосредственное участие во внутриполитической борьбе в иных странах), информационного, финансово-экономического, поведенческого (насильственное воздействие на поведение посредством манипулирования привычками, стереотипами, ценностями, поведенческими паттернами и т.п.) и технологического (использование технологий для разрушения суверенного информационного, финансово-экономического, ментального и иных пространств).[50]
В отношении России и других государств, представляющих «врагов», используется доктрина коррекции психо-поведения «Надж» (от англ. nudge — «лёгкий толчок локтем»), разработанная многолетним советником Б. Обамы, главой комиссии по реформе АНБ К. Санстейном и советником Премьер-министра Великобритании Р. Талером. «Подталкивание» (Nudge) представляет собой использование поведенческих стереотипов применительно к конкретной социальной, имущественной, возрастной группам с учётом знания их типового поведения в сети и реакции на те или иные события и процессы в реальном мире.[51] Эти технологии базируются на знаниях о «рутинах» (привычки, стереотипы, культурные нормы, ценностные предпочтения и т.д.), то есть людей не заставляют что-то делать прямым приказом, а создают искусственную среду и мягко подталкивают в нужную сторону. Талер и Санстейн предлагают в государственном управлении правильно выстраивать так называемую архитектуру выбора: система навигации должна подтолкнуть человека к «правильному ответу», оставляя при этом ему полную возможность делать все по-своему.[52] Рутины формируются на конфессиональном, культурном, образовательном, социальном и личностном уровнях. По сути, через подмену рутин появляется возможность постепенно разрушить культурный код[53] и сконструировать искажённый модифицированный код.
Героизм – доктрина на экспорт
В разных странах создаются непреодолимые трудности – рутины (определённые социальные привязки, система ценностей). Они представляют собой некую «реактоплазму», которая проникает в кровь человечества и блокирует развитие региональных сообществ. Люди становятся заложникам рутин. Население должно стоически выживать в нищенских условиях, постоянно преодолевать сложности, работать на пике своих возможностей, в системе образования и на государственной службе должно писать бесконечные отчёты и умудряться сочетать это с успешной практикой. Молодое поколение с потерянными ориентирами поднимают на бессмысленный бунт, чтобы слить ненужный противнику потенциал в кровавом месиве, например, на Майдане или в «мирном» шествии зонтиков в Гонконге. Доктрина «Надж» – это система поддержки не только культа «Боевого покемона», но и героина. В Америке создаётся минимум ограничений, формируется гладкая, ненапряжённая, стерильная среда: доступные кредиты, комиксы, minimum brain activity (MBA)[54], одурманивающий потребительский рай, свободный доступ ко всем порокам: легальные наркотики, безопасный секс с кем хочешь. В тёплой империи для граждан создан культ избранного героя «Боевого Покемона» – всесильного и всемогущего жандарма и возведён, пусть и не гласно, в ранг идеологии. В таких стерильных условиях боевой покемон имеет значительные привилегии по сравнению с другими гражданами страны, поэтому и на службу идёт сам, добровольно. Американские военные имеют право на бесплатное жилье, пожизненную медицинскую страховку. Главное место в социальном пакете Пентагона отводится непосредственно материальному стимулированию, которое включает основной оклад и различные компенсационные выплаты, составляющие от 68 до 80 процентов денежного довольствия военнослужащего.[55] Молодой человек, добровольно послужив в армии, имеет право поступать в высшие учебные заведения без испытаний, что даёт возможность подниматься вверх по карьерной лестнице, вплоть до президента. В этом случае культ «боевой покемон» работает в качестве социального лифта, который в некоторой степени поддерживает внутреннюю устойчивость имперской модели. Однако быстрое продвижение вверх вовсе не означает качественное изменение в алгоритмике поведения очередного боевого покемона и улучшение его умственных способностей.
Если же ты не до конца опылён культом «боевого покемона», то самым реактивным предлагают бесконечные танцы в ночных клубах, карнавал, фанатичный спорт, где ты тоже можешь стать супергероем — наёмником — тебя могут купить или продать. У тебя будут болельщики по всему миру, ты станешь — легендой — «покемоном спортивным».
Отсутствие ограничителей-привязок даёт возможность быстро перейти на уровень тактического управления, однако такой неестественный переход ведёт к фиксации и закрепощению на этом уровне, а соответственно к невозможности мыслить стратегически. Эту опасность понимает стратег — геополитик старой закалки Киссинджер, в своей книге он говорит и о пагубной стороне развития информационных технологий: «…Сегодня же всё сводится к череде лозунгов, придуманных специально для сиюминутного, конъюнктурного одобрения. Внешней политике грозит превратиться в составную часть политики внутренней, утратить статус дисциплины моделирования будущего. Если ведущие страны строят свою политику таким образом, международные отношения неизбежно пострадают. Стремление работать на перспективу вполне может смениться усилением противоречий и позёрством вместо реального управления. Дипломатия превращается в искусство делать жесты, соответствующие эмоциям, и дорога к равновесию выворачивает на путь проверки пределов допустимого».[56]
В стерильной среде не накапливается потенциал для рывка к новому, его просто нет. Именно поэтому Америка заботится о привлечении кадров из–за рубежа. В XXI веке более половины всех патентов в США получили эмигранты, ставшие гражданами страны менее чем за 5 лет до получения патентов. Более того, почти 70% патентов, относящихся к ключевым и критическим технологиям Третьей производственной революции в США, также получены людьми, приехавшими в Америку из различных стран мира.[57] Америка совокупно тратит миллиарды долларов на извлечение интеллектуального потенциала со всех уголков планеты, в это входит как прямые затраты, так и ещё более обширные опосредованные расходы на ведение программ вербовки и рекламы «американского образы жизни». Высасывая, таким образом, интеллектуальный ресурс Америка не оставляет шанса для развития всей остальной планеты, а такая тенденция несёт в себе неимоверно страшную опасность как для обеднённых территорий, так и для самих США. Древняя индейская поговорка говорит: «если лошадь сдохла, то слезь с неё», но если сдохнут рабочие лошадки человечества, то интересно, чем будут питаться бесчисленные кровососы? Причём изначальный алгоритмический сбой при постановке оперативной задачи не позволяет большинству американских специалистов увидеть эту угрозу, не говоря уже о том, чтобы ей эффективно противодействовать. В какой-то степени Америка становится заложником проводимой ею же информационно-алгоритмической войны. Вскоре всё это поймут многие в разных странах и те немногие, от которых зависит принятие решений. И тогда-то уж точно, как поётся в одной песне «Боже, храни Америку!..»[58]
Девяносто процентов информации человек получает через глаза. Сегодня человеческое сознание формируется через тройной «фильтр» компьютера, телевизора и смартфона. Культурный код каждой нации помогает понимать поведенческие реакции её представителей. Развитие информационных технологий позволяет детально исследовать культурный код: повсеместная установка датчиков слежения, анализ поведения, видеозаписи с камер наблюдения (кое-где они фиксируют каждый шаг человека буквально с самого рождения), анализ контента социальных сетей. Фактически Интернет является всеобъемлющим цифровым поведенческим архивом, в котором зафиксирована активность человека в сети за многие годы. Далее можно найти уязвимые места и через загрузку в «фильтр» нужных картинок осуществить разложение исходного культурного кода, заменив традиционные модели поведения на искусственно сформированные противником. Ведение пропаганды осуществляется в режиме «нон-стоп» через комплексное использование технологий: печатная продукция с символикой, распространение радио- и видеоматериалов, использование киберпространства. Люди привыкли доверять интернету и за ответом на любой вопрос обращаются в поисковик. Приведём цитату из труда Генри Киссинджера «Мировой порядок» (2014 г.): «Кастомизация – лишь частное проявление глобального стремления научиться управлять человеческим выбором. Товары сортируются в соответствии с тем, «что могло бы вам понравиться»; онлайн-новости показываются по принципу «новости, которые вас заинтересуют». Информация предлагается как свободная. На самом деле мы платим за неё, предоставляя данные, которые будут использоваться посторонними лицами и таким образом, чтобы подбирать для нас соответствующую информацию».[59] Многие современные специалисты стали мыслить штампами и шаблонами, исходный код и причина создания которых им уже не ясны и непонятны.
Маленький раб: «трохи- трохи, тильки для сэбэ»
Культ героя, настоящего героя, а не современного «подменыша» из комиксов и мультфильмов тесно связан в обществе с отношением к мужчинам, мужскому характеру, мужскому поведению. Так было всегда. Во всём мире, во всех цивилизациях и культурах Мужчина – это воин, хозяин, творец. Он отстаивает свободу и справедливость, строит города и выращивает хлеб, воспитывает детей и думает о будущем. В тяжёлые времена он героически совершает подвиги, защищая Родину, народ, семью, женщин, стариков и детей. Он носитель Божьей Воли и проводник Его Промысла. И это правильно. Это естественно и необходимо в человеческом общежитии. Это Закон Мироздания и человеческой природы. Такое общественное состояние поддерживалось различными правителями в разных регионах Земли на протяжении многих времён. Пока не случилось одно но… За последнее столетие в Евро-Американской цивилизации стала осуществляться политика выхолащивания интеллекта у народа и уничтожения настоящих героевпутём подмены и замены их на мультяшных «уродцев» типа покемонов, фантастических суперменов из комиксов и остальных «пришельцев». Спецструктуры США, используя методологию подавления психики народных масс с целью их усмирения, снижения реакционной составляющей общества и подавлению духа свободомыслия, а по сути закрепощения воли человека через понижение его интеллектуального потенциала, установили «мягкий софт» и добились стабильности в своем деле безреволюционного развития общества. Для оперативно-тактического управления — это хорошо, вроде бы как всё предсказуемо. Но наряду с этим активизировался негативный сопутствующий эффект – потенциал мужского населения резко упал.
Посмотрев на лица мужчин эпохи 40-х независимо от национальности, мы увидим не столько эффект пропаганды, но одухотворённость, желание отстоять Родину и мир. Позже в 70-х годах в условиях кризиса управления и дефицита героев британцы выпускают на сцену рок — звезду Bonnie Tyler[60], которая надрывным голосом взывает «I need a hero!»[61] — мне нужен герой! Где же носит хороших парней? Где великий белый Геркулес?
[/fusion_builder_column_inner]
Ответ ей раздаётся позже из уст среднестатистического «мягко-сладкого» мальчика, который к 2000-м стал нормой в цивилизованном обществе, в песне «I‘m your hero: I‘m not a superman» Мужчины измельчали, а точнее их измельчили психо-атаки информационно-алгоритмической войны. Теперь стало нормой селфи миньонов на фоне летящих пуль с лозунгом типа «чупа-чупс – соси ради победы». Евро-американский конгломерат стал заложником имперско-фашистского джина, которого сам выпустил наружу. Машина по производству боевых покемонов, чупа-чупсов и прочих «подменышей» работает, но каков результат? Число самоубийств среди военнослужащих специальных подразделений армии США достигло рекордных значений, заявил на конференции в Тампе глава Командования сил специальных операций адмирал Уильям МакРейвен. Только в 2012 году меньше солдат погибли в бою, чем в результате самоубийств (350 человек). Параг Ханна признаёт, что все современные проблемы являются следствием колониальной политики прошлого и выдвигает идею политики «нового колониализма», который отличается от старого тем, что с «режимами-изгоями» будут бороться во имя блага и процветания населения этих стран. Для этого необходимо скоординировать усилия международных и местных активистов и руками населения устранить неугодных правителей. В дальнейшем управление будет осуществляться не оккупационными войсками, а местными многонациональными силами – мегадипломатами, воспитанными в Америке «Америка – родина большинства новых дипломатов, однако её внешняя политика так и будет спотыкаться, пока не создаст цельный промышленно-дипломатический комплекс. Новые дипломаты уже намного успешнее, чем государственный департамент и традиционные международные организации <…>».[65] Таким образом, носители программного обеспечения «мягкий софт made in the USA» осуществляют управление на местах. Проблема только в том, что ПО заражено смертельными опасными вирусами, которые могут убить всю глобальную систему. Последствия военной имперской концепции плачевны: получается маленький раб каждого для каждого. Все разбрелись по национальным квартиркам, а беду в общем доме не замечают. Установленный мягкий софт ‘uni-sex’ работает на всех: из мужчин получились существа неопределённого пола – миньоны, женщины стали мужеподобными, они заняли позицию доминанты, так как сознание их изменяется быстро ввиду биологически обусловленной ориентации на решение тактических задач. В общественные отношения стал внедряться вирус матриархата, когда форма половых взаимоотношений, внутреннее содержание семьи сделали мужчину экономическим придатком: зарплатой руководит жена, детей оставить женщине, платить ей алименты и т.д. Именно поэтому основными современными ценностями становятся торгашество, потребление, мягкотелость и женоподобие мужчин, а в апогее матриархата стоят инфантилизм и гомосексуализм. Мужество в своём проявлении: честь, чувство мужского достоинства, воинская доблесть, чувство хозяина на своей земле, а значит и ответственность за свою Родину, народ и планету – перестаёт существовать. Таким образом, получается, что правители США «хотели как лучше, а получилось как всегда». Вот тебе и «бремя белых». Евро-американский матриархат, внедряемый пропагандой «псевдогероев-подменышей» работает как метод уничтожения и вырождения, прежде всего, самой американской нации. В связи с чем властям США приходится тратить много средств и усилий на миграционную политику – необходимо пополнять демографический потенциал страны. Белых мужиков — героев теперь днём с огнём не сыщешь, а сами европейки и американки рожать не хотят, так как свобода, прежде всего. И всё бы ничего, но сейчас, в условиях глобализации и монополярной агрессивной гегемонии США принцип матриархата: «Никто не герой перед своей женой!» – расползается по всей планете как вирус и становится всеобщей бедой. В условиях перманентных кризисов, когда становятся необходимостью героические поступки и подвиги мужчин, политика США становится самоубийственной для всей планеты и самих США в первую очередь. В связи с чем встаёт ряд вопросов к американским политикам, военным кругам и разведсообществу США. Уважаемые, вы осознаёте всю пагубность ваших методов по защите своей территории через понижение людского потенциала своих и других территорий? Вы понимаете, что когда произойдёт полная деградация вашего общества, то оно потянет за собой слом Планетарной Системы и в отсутствии настоящих героев её уже будет некому построить заново? Декларация свободы и равенства всех людей, а также герои гражданской войны, которые сражались за неё для вас пустой звук или всечеловеческая идея? Создавая проблемы и рутины во всём мире, помогаете вы своему государству или, наоборот, ускоряете его разрушение? Воюя на всех уровнях и сферах, но в условиях глобализации, понимает ли США, что создаёт мину замедленного действия для себя? А в условиях современных информационных технологий и «Телико-портации» культа «матриархатного псевдогероизма» на другие культурные платформы, например, в Китай или Бразилию с её древним культом смерти, к чему это приведёт, если не к уничтожению планеты? Распространение культа «боевого покемона» негативно отражается на стабильности и устойчивости управления. К примеру, возьмём Китай, если он вслед за «Американской мечтой» примет культ за чистую монету. Что тогда? За 2500 лет по данным официальной истории в Поднебесной активно культивируется культ служения. Это сильнейшим образом прописано в культурном коде. Если же к нему будет жёстко пристыкован и культ «боевого покемона», то планета получит 1,2 млрд. самоотверженных героев, готовых броситься на любые амбразуры, ввязаться в любой конфликт. Или возьмём Бразилию, в которой традиционный «культ смерти, жертвоприношений» глубоко сидит в национальной культуре. Можно вспомнить участие Бразилии во Второй Мировой, когда бразильские войска жестоко прошлись по Европе. Потом их быстренько выдворили, в гаранты безопасности на Ялтинской конференции Бразилию не включили. Если туда интенсивно портировать культ «боевого покемона», то получится невероятное усиление, в итоге ещё милиард покемонов – убийц всего живого и себя в том числе. При подобном сценарии разрушение социальных институтов, инфраструктуры, логистики, да и исчезновение человеческой цивилизации вопрос времени. Сам евро-американский конгломерат как разработчик всего этого, не замечает, как доктрина убивает их изнутри, как накапливается груз проблем. Военная имперская доктрина устарела, она предполагает, что всех надо отправить на войну. Если раньше в период между горячими войнами потенциал у людей накапливался, то сейчас это просто невозможно из-за постоянного состояния войны. Отсюда трудности, они уже есть, исламские беспорядки во Франции, в Амстердаме только начало. Они будут везде, просто надо посмотреть чуть дальше и увидеть тенденцию, что «герои нашего времени» на месте не сидят, они сами формируют кризисы. Есть вероятность, что имперский дракон останется без головы. Америка бурлит как котел, комок внутренних противоречий нарастает. Бумеранг летит на голову белых, задумавших упростить мир. Реактивные мигранты, опутанные «рутиной – паутиной» культов бегут от трудностей обратно в Америку, в Европу. Европа задыхается от мигрантов, из бывших юридических, а ныне фактических колоний. Численность белого населения в Америке и Европе продолжает стремительно падать, а вместе с разрешением на однополые браки упадет ещё быстрей. «Цветное» население США стремительно растёт. Социологи подсчитали: к 2048-му, а, возможно, и значительно раньше белые американцы окажутся в меньшинстве.[66] Не все мигранты попали в интеллектуальную элиту, большая их часть работает в Макдональдсе и едва сводит концы с концами. В Америке глубоко эшелонированное социальное неравенство. То там, то тут вспыхивают восстания: вспомним прошлогоднюю ситуацию в Фергюсоне. Солдаты Буффало[67], привезённые из Африки, устали сражаться за выживание на бесконечной войне. [/fusion_builder_column_inner][/fusion_builder_row_inner]
Ситуация момента в том, что миру не нужен крах Америки, иначе огромный линкор утянет за собой всё человечество. Культ «боевого покемона», оставшись без управленческого модуля и без возможности его остановить, становится смертельно опасным. «Боевые покемоны» мало думают о будущем, договариваться с ними бесполезно, а на перекодировку нужно время, так как сами знаете, что модификация сознания имеет отложенный эффект. Программка-бот «Боевой покемон» выходит из-под управления, начинает распространяться как вирус, который пожирает систему. Всё, что могут учёные, политики и другие создатели, так это просто фиксировать степень заражения первое время, но остановить его будет крайне сложно, когда вирус окончательно выйдет из-под контроля. Перед нами открывается страшный сценарий под названием: змея, которая кусает себя за хвост — древнеегипетский символ, который обозначает саморазрушение. Именно к этому ведёт использование доктрины «боевого покемона» для сиюминутного доминирования над другими, но стратегически никто не просчитал последствия и не учёл возможностей информационного мира. Сейчас есть свободный доступ к разной информации. А вдруг тёмненькие ребята захотят отомстить и стать настоящим героями? Или латиноамериканцы? А вдруг им кто-то подскажет, что что-то неправильно, несправедливо? Эпоха информационно-алгоритмических войн таит в себе множество опасностей. Так, глава компании SpaceX Илон Маск, со-основатель Apple Стив Возняк и профессор физики Стивен Хокинг подписали открытое письмо, в котором они не призывают к запрету разработок технологий искусственного разума для оборонной промышленности, но, по их мнению, роботы не должны быть автономными и наделяться функцией самостоятельного принятия решений. Можно констатировать факт, что модель ООН во главе с Капитаном Америкой, предложенная когда-то CFR, перестала выполнять свою главную функцию – обеспечение международной безопасности. Молодой «боевой покемон» заигрался с недетскими игрушками, превратившись в гегемона, алгоритм «войны» продолжает тянуть его на «подвиги» и поиски «врага». В ряды мирового зла с лёгкой руки законотворца снова попала Россия, вместе с Ираном, псевдо-государством ИГИЛ, Северной Кореей и Китаем, которые американские военные в Национальной военной стратегии США 2015 года[69] объявили мировыми угрозами. Естественно, что другие мировые державы стараются создать альтернативу однополярному миру. В Уфимской декларации 2015 года оглашена альтернативная концепция – выстраивание модели многополярного мира, которую в своё время поддерживали, в том числе наиболее светлые головы американской политики. «Мы осуждаем односторонние военные интервенции и экономические санкции в нарушение международного права и общепризнанных норм международных отношений. Учитывая это, мы подчёркиваем исключительную важность неделимого характера безопасности и считаем, что ни одно государство не может укреплять собственную безопасность за счёт безопасности других государств», говорится в декларации.[70] Однако нельзя не отметить логику полумер, двойную мягкотелую позицию в написанном МИДом РФ документе. Создан Новый банк развития БРИКС, но расчёт пока будет в долларах. «Мы подтверждаем наличие потенциала для расширения практики взаиморасчётов в национальных валютах между странами БРИКС. Мы просим соответствующие государственные органы стран БРИКС продолжить обсуждение возможности более широкого использования национальных валют во взаимной торговле». [71] На страницах документа страны БРИКС призывают к реформированию ООН и МВФ. Претензии к этим организациям схожи: «недостаточное представительство растущих государств, доминирование США и их союзников при принятии решений и ангажированность в принятии решений». Однако конкретные механизмы реформации в документе не предложены. Вопрос остаётся не только в декларациях, но и в последующих ясных требованиях и четких действиях в заданном русле. В сентябре 2015 года на заседании Генеральной Ассамблеи в 70-летнюю годовщину ООН лидерам мировых держав Обаме, Путину, Си Цзиньпину, Рухани и Олланду[72] нужно не просто высказать своё виденье геополитической ситуации на начальном этапе новой неопределённой эпохи, а открыто огласить и согласовать концепцию безопасного и надёжного пути развития человеческого сообщества. Киссинджер считает, что «современные поиски мирового порядка требуют согласованной стратегии, направленной на создание концепции порядка внутри различных регионов и на взаимное увязывание этих региональных порядков. Тем не менее, ни одна страна, действуя в одиночку, не в состоянии сформировать мировой порядок. Для установления подлинного мирового порядка его элементы, сохраняя собственные ценности, нуждаются во второй культуре, которая является глобальной, структурированной и правовой, – в концепции порядка, выходящей за рамки перспектив и идеалов какого-либо отдельного региона или одной страны».[73] Старик понимает, что «целью нашей эры должно быть достижение равновесия при одновременном сдерживании псов войны». [74] В своё время доктрина ядерного баланса сил позволила сохранить равновесие на определённом этапе, но в современном мире ядерное оружие отходит на второй план. Эффективность доказало тихое психо-оружие информационно-алгоритмических войн, которое поражает мозг человека через виртуальные образы киберпространства. Важно зафиксировать пагубные последствия применения психо-атак и ввести ограничители на применение подобного вида вооружений. Разрушение культурного кода разных наций приведёт к выхолащиванию реактивной составляющей и отсутствию потенциальных ресурсов для обновления. Социальная система, будучи живой сверхчувствительной структурой, не предназначена для перезапуска, так как это не компьютерная игра. Объективно, что кнопки Save, ReBoot в реальной жизни отсутствуют! При этом следует трезво оценивать ситуацию, что правительства являются всего лишь проводниками определённых идей — алгоритмов. В настоящее время управленческий эшелон в разных странах глубоко заражён самоубийственным вирусом — мировоззрением рабовладельца, в рамках которого приемлемо управлять при помощи оккультизма. Горе-управленцы используют культ «Боевого покемона» для того, чтобы замотивировать достаточное количество солдат для пополнения армии – своего исполнительного модуля, способного беспрекословно выполнять приказы. Проблема в том, что рабовладельческий строй в глобальном информационно-технологически развитом мире не просто неэффективен, а губителен, так как у рабовладельцев есть сложность не только с идентификацией угроз, но и сама выстроенная модель отличается крайней инертностью, малой скоростью ответной реакции. Вопрос остаётся в алгоритмах, которые установлены в головах людей. Современные руководители опираются на статистику прошлого, действуют в логике старых стереотипов. Боевые покемоны — исполнители и вовсе не обладают целостной картиной происходящего, они всегда ищут старшего, который раздаёт инструкции. Получается порочный замкнутый цикл. Командуют те, кто не понимает и не видит угрозы, при этом внешние атрибуты власти ровным счётом ничего не значат. По справедливому замечанию Н. Коупленда в книге «Психология и солдат»: «юбка так же не делает человека шотландцем, как способность к богохульству — лодочником».[75] При этом исполняет всё молодой «сапёр», который супер-новейшее оружие будет использовать как лопатку, опять же исходя из загруженных в голову стереотипов. Таким образом, объективная реальность такова[76], что человечеству нужно в срочном порядке отказаться от рабства. Необходимо идентифицировать всеобщее заражение алгоритмом разрушения — культом смерти, яды которого отравили мозг не только жертвам, но и самим зачинщикам, которые на фоне общей деградации хотели подняться. Может кто-то считает, что может оградиться от социальных вирусов в условиях единого информационного пространства? Человек воспитывается в среде, среда одинаково влияет на всех, в том числе на детей и мастеров, и современных слейвов (рабов). В искусственной среде — паутине, которая окутала человечество, ставка на культ лидера, героя-одиночку опасна. Нео может не родиться. При этом следует учитывать, что кризис нехватки реального управления не может быть решён с уровня культа «боевого покемона». Всему человечеству надо объединиться, чтобы выжить. Вне рамок государственных институтов нужно создать проект свободной распределённой международной системы, которая объединит разных людей под флагом идеи свободного общества: всевозможные организации, объединения будут работать против общего врага автономно. Каждому придётся биться там, где он стоит, самостоятельно отстаивать жизнь планеты, на своём участке нести ответственность за отмену смертоносных рабовладельческих алгоритмов. Общий враг — это глупость, недалёкость, леность ума, приобретённая за тысячелетия доминирования доктрины рабовладения, заложниками, которой стали управленцы и исполнители дня сегодняшнего. Народному фронту, состоящему из небоевых граждан — женщин, детей, стариков, рабочих, хакеров нужно вести открытый конструктивный разъяснительный диалог с правительством и армией «боевых покемонов» об угрозах, которые те несут. Необходима осознанная коррекция — созидательная перестройка культурного кода, удаление социально опасных вирусов в соответствии с реалиями дня сегодняшнего и со стратегическим заделом на будущее. Это возможно, в том числе, через творчество – создание альтернативных сильных созидательных образов и их массовый вброс в виртуальное пространство. Например, в 2008 году американская рок-группа выпустила песню Hero of War о бессмысленной жестокости войны. Молодой солдат — патриот сначала с чувством говорит о флаге своей страны: «Если понадобится, я умру с этим флагом в руках. Потому что я люблю этот флаг, флаг, в который я верю». Во время боя, он видит женщину: «Она шла сквозь пули и дым, я просил её остановиться, я умолял её остаться, но она шла вперёд. Но она оттолкнула меня. И я поднял пушку. И я выстрелил. Гильзы прыгали в тумане. И в песок, впитавший в себя кровь. Она рухнула с флагом в руках. Флагом белым как снег». В итоге он отрекается от флага, несущего смерть и так говорит о белом флаге мира: «Я принёс тот флаг домой, и теперь он лишь собирает пыль. Но это тот флаг, который я люблю, и только в этот флаг я верю». Человечеству нужно совершить качественный скачок, выстроить систему образования и воспитать управленцев новой эпохи, ориентированных на развитие целостной системы справедливого свободного общества. Необходим разнокачественный состав социальной среды, для того чтобы была возможность выборки для создания отряда управленцев по выходу из глобального информационно-алгоритмического кризиса. Доктрина подталкивания «Надж» в этом деле не годится, она заталкивает человечество в тупик, порождая массу интеллектуальных иждивенцев не способных на самостоятельное принятие, а тем более выработку верных решений. В будущем класс исполнителей должен постепенно эволюционировать до уровня управленцев, для этого сначала нужны воспитательные и образовательные программы переходного образца, а после инновационные разработки нового созидательного культурного кода, лишённого социально опасных вирусов-автоматизмов. Подготовку новых управленцев следует вести с детского возраста на отдельных островах, чтобы ограничить доступ к болезням современной цивилизации. Ценности мира, взаимной свободной интеграции, сопряжения разнородных социальных систем, устойчивое развитие каждого региона и всех территорий в целом, становление Системы коллективной безопасности на планете – это будущий Мировой Порядок. И чтобы его строить придётся всем государствам отказаться от культа «Боевого покемона» и создать одну всеобщую разнокачественную команду по сохранению и развитию планеты. Уверены, что и в Американском разведывательном сообществе есть те люди, которые искренне разделяют идеи справедливости, становления свободного человеческого общества. Америка может остаться капитаном команды. Но самое время сменить курс, признать ошибки и остановить лжепропаганду. Нужен ли миру жандарм – «боевой покемон» с перспективой мировойны и полной деградации или миру нужен мудрый лидер, ведущий человечество к развитию? Информационно-алгоритмическое обеспечение от Центра СИМногополярный мир
Это должны сделать люди, если они хотят остаться людьми
в Американском Университете10 июня 1963 года http://subscribe
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Само понятие «герой» для меня это человек способный к риску во имя высших целей при отсутствии корыстной материальной выгоды. С этих позиций данная тема имеет особую актуальность применительно к нашей профессии — спасатель. Цель и задачи, которые стоят перед нашими отрядами подразумевают возможность, а порой и необходимость проявления таких качеств как героизм. Это отражено даже законодательно и нормативные документы нашего ведомства подразумевают такую норму как «право на оправданный риск». Само название нашей специальности притягивает к себе людей жаждающих совершать подвиги. Подобное состояние психики людей нельзя считать нормой, даже более того, на мой взгляд, это опасно, так как не исключается вероятность программирования различных чрезвычайных ситуаций и происшествий, дающих возможность проявления героизма. С другой стороны, люди не готовые к риску не способны в полной мере эффективно работать спасателем. В этой ситуации возникает вопрос подготовки кадров. Выход из нее видится в понимании тонкой грани различия между желанием проявлять героизм и готовность рисковать в случае объективной необходимости. Добиться сочетания в психики человека, готовности к риску при одновременном отсутствии общей жажды подвига задача весьма не простая, но необходимая в условиях нынешнего состояния общества. С учетом сказанного, на мой взгляд, вопрос нужно ставить иначе: «Какой герой нужен обществу?» При такой постановки вопроса образ героя Александра Матросова вряд ли стоит разрушать, тем более сложно претендовать на истинную мотивацию его поступка. В целом статья очень актуальна. Многие размышления и выводы позволяют увидеть новые грани существующих проблем и найти пути их решения.
С уважением, Виктор
Уважаемые коллеги!
Благодарю Вас за предоставленную возможность познакомиться с добротной, очень профессионально исполненной, я бы даже употребил выражение (при условии, если не будете задирать очень нос) великолепной работой.
Ценность материала в первую очередь заключается в квалифицированном раскрытии весьма сложной, но в настоящее время востребованной для понимания темы.
Принципиальных возражений и замечаний ни по смыслу изложенного, ни по лексике текста нет.
С уважением, А.В.
Прослушал до конца. К сожалению, авторы не поднялись выше 3-4го приоритета Обобщенных средст оружия/ управления, упоминая лишь некие общие слова и методы «информационно-аналитической войны», не вдаваясь в её суть.
А ведь истоки культа героя — в текущей концепции управления (толпо-«элитарной»), которая потом стала называться Библейской. В её основе несколько постулатов:
1) Дуализм светлого и тёмного начал, культ «доброго и злого богов», примерно равных по силе и ведущих борьбу. Культ поддерживает иллюзии о том, что и добро и зло изначально являются надмирными предопределённостями. Так в библейском христианстве Бог борется с Сатаной (или иначе — Антихристом) и наоборот.
2)Далее был создан культ Мессии — вера в сверхъестественную помощь для освобождения от угнетателей, вера в избавителя, мессию, национального вождя, который придёт, чтобы спасти народ от гнёта.
3)Еще позднее этот культ связали с идеей искупительной жертвы. Здесь была использована древняя, свойственная всем древним религиям идея искупительной или умилостивительной жертвы, смягчающей гнев божества. Эта идея искупительной жертвы и стала одной из центральных в христианстве: она состояла в том, что за все грехи людей, которые унаследованы от праотца Адама, была принесена раз навсегда искупительная жертва — добровольная смерть Иисуса Христа. Эта добровольная жертва якобы избавила человечество от греха. Достаточно уверовать в Иисуса Христа, следовать его учению, чтобы приобщиться к этому спасению. Подробнее см. 3 книгу учебного пособия «Сравнительное богословие».
Всё это сейчас активно проповедуется в главном идеологическом центре библейцев — Голливуде, как культ героя — спасителя, борющегося в одиночку (или небольшей группой) со злом.
Все, кто попал под “колпак” духовных ценностей «добро-зло», были надёжно “отключены” от большого и важного жизненного «массива» обратных связей от Бога Истинного к людям: эта вера отгородила людей от “неприятного” воздействия на них Свыше через Язык Жизни.
Однако практика Жизни показала, что библейская идея о жертвенном искуплении грехов Иисусом Христом — напротив только добавила обществу греховности за почти 2000 лет существования библейского христианства.
Альтернатива всему этому — концепция единого живого Бога, как Наивысшего управленца, который общается с каждым Языком Жизни и через Совесть. Зло — это наше, людское творение в рамках свободы выбора и попущения, за каждый поступок расплачивается как сам человек, так и все Человечетво, в рамках Ноосферы. Мы все связаны в единое целое, и никакой герой одиночка или небольшая группа не спасёт планету.
Преодолеть зло в себе (и показать пример близким), в диалоге с Творцом и построить справедливое общество — вот наша задача!